Ракетное топливо играет важную роль в космической технике, обеспечивая достижение орбитальных скоростей и вывод космических аппаратов за пределы земной атмосферы. Стоимость 1 литра ракетного топлива зависит от нескольких факторов, включая тип топлива, объем закупки и удаленность объекта доставки. При выборе и закупке ракетного топлива важно учитывать как его функциональность, так и экономические аспекты.
Cодержание
Ракетное топливо играет важную роль в космической технике, обеспечивая достижение орбитальных скоростей и вывод космических аппаратов за пределы земной атмосферы. Однако, кроме своей функциональности, ракетное топливо также имеет экономическую сторону - его стоимость. В данной статье мы рассмотрим вопрос: сколько стоит 1 литр ракетного топлива?
Авиационное топливо от ГК «АБАС»
Группа компаний «АБАС» является поставщиком авиационного керосина в Москве, Московской области и соседних регионах. В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013-2011 и стандартом ГОСТ 10227-86, компания предлагает авиакеросин от ведущих российских нефтеперерабатывающих заводов.
Стоимость поставки партии авиакеросина зависит от объема и удаленности объекта доставки. Для расчета предварительной стоимости возможно использовать калькулятор компании.
Понятие ракетного топлива
Ракетное топливо - вещества, используемые в ракетных двигателях для получения тяги и ускорения ракеты с помощью химической реакции горения. Важно отметить, что ракетное топливо отличается от рабочего тела нехимических ракетных двигателей, таких как ядерные или электрические.
Ракетное топливо может быть различного типа, включая химическое (жидкое и твердое), ядерное и термоядерное. Жидкое химическое ракетное топливо состоит из окислителя и горючего, которые смешиваются в камере сгорания жидкостного ракетного двигателя. Давление компонентов топлива создается с помощью турбонасосной или вытеснительной системы. Жидкие ракетные топлива делятся на высококипящие и низкокипящие, а некоторые из них являются криогенными, требующими охлаждения до низких температур.
Твердое ракетное топливо представляет собой смесь твердых веществ, включающих окислитель и горючее.
См. также
Группы ракетных топлив
Ракетное топливо можно классифицировать по различным группам, включая химические ракетные топлива, окислители для жидких видов топлива, свободные радикалы, ядерные топлива и топлива космических ракет и аппаратов.
Химические ракетные топлива
Химические ракетные топлива используются в большинстве современных ракетных двигателей. Они включают окислители и горючие компоненты, которые взаимодействуют при горении и создают тягу.
Окислители для жидких видов топлива
Окислители играют важную роль в жидких ракетных топливах. Они обеспечивают достаточное количество кислорода для горения горючих компонентов.
Свободные радикалы
Свободные радикалы - это высокоактивные химические соединения, которые используются в ракетных топливах для увеличения скорости реакции горения.
Ядерные топлива
Ядерные топлива используют ядерные реакции для создания энергии и тяги. Они являются альтернативным и экспериментальным видом ракетного топлива.
Топливо космических ракет и аппаратов
Топлива, используемые в космических ракетах и аппаратах, должны обладать высокой энергетической эффективностью и соответствовать требованиям конструкции и безопасности. В зависимости от специфических требований миссии, могут использоваться различные виды топлива.
Факторы, влияющие на стоимость ракетного топлива
Стоимость ракетного топлива зависит от нескольких факторов:
- Тип топлива: различные виды топлива имеют разные стоимости, связанные с их производством и доступностью.
- Объем закупки: цена топлива будет зависеть от объема партии, которую необходимо приобрести.
- Удаленность объекта доставки: стоимость доставки топлива на объект также может влиять на его общую стоимость.
Конечная стоимость 1 литра ракетного топлива может быть рассчитана с помощью калькулятора, предоставленного поставщиком.
Вывод
Ракетное топливо играет важную роль в космической технике, обеспечивая достижение орбитальных скоростей и вывод космических аппаратов за пределы земной атмосферы. Стоимость 1 литра ракетного топлива зависит от нескольких факторов, включая тип топлива, объем закупки и удаленность объекта доставки. При выборе и закупке ракетного топлива важно учитывать как его функциональность, так и экономические аспекты.
См. также
Что нам скажет Википедия?
Вывод космических аппаратов за пределы земной атмосферы и разгон до орбитальных скоростей требует огромных энергозатрат. Используемые в настоящее время топлива и конструкционные материалы ракет обеспечивают соотношение масс на старте и на орбите не лучше 24:1. Поэтому масса космической ракеты на старте составляет сотни и даже тысячи тонн. Отрыв такой массы от стартового стола требует превосходящей реактивной тяги двигателей. Поэтому основное требование к топливу первой ступени ракет — возможность создания значительной тяги при приемлемых габаритах двигателя и запасах топлива. Тяга прямо пропорциональна удельному импульсу и массовому расходу топлива, то есть топлива с высоким удельным импульсом требуется меньше для вывода той же нагрузки на орбиту. Удельный импульс обратно пропорционален молекулярному весу продуктов горения, что означает низкую плотность высокоэффективного топлива и, соответственно, значительный объём и вес конструкции двигателя и топливной системы. Поэтому при выборе топлив ищут компромисс между весом конструкции и весом топлива. На одном конце этого выбора находится топливная пара жидкий водород+жидкий кислород с наивысшим удельным импульсом и низкой плотностью. На другом конце находится твёрдое топливо на основе перхлората аммония с низким удельным импульсом, но высокой плотностью.
Помимо энергетических возможностей топлива, учитываются и другие факторы. Неустойчивость горения топлив может приводить к отказам или взрывам двигателей. Высокая температура горения и состав продуктов сгорания топлив предъявляют повышенные требования к конструированию, материалам и технологии двигателей.
Криогенные топлива утяжеляют ракету теплоизоляцией, сужают выбор конструкционных материалов до хладостойких, усложняют проектирование и отработку. Поэтому на заре космической эры получили широкое распространение топлива, один или оба компонента которых не были криогенными: это топлива керосин + жидкий кислород и т. н. «вонючие» топлива, в которых качестве горючего использовались гидразин и его простейшие производные (ММГ, НДМГ), а окислителем были тетраоксид азота или азотная кислота. Эти топлива имеют вполне приемлемые характеристики, поэтому широко используются и в наше время.
Помимо технических факторов важны экономические, исторические и социальные. Криогенные топлива требуют дорогой сложной специфической инфраструктуры космодрома для получения и хранения криогенных материалов, таких как жидкие кислород и водород. Высокотоксичные топлива, такие как НДМГ, создают экологические риски для персонала и мест падения ступеней ракет, экономические риски последствий заражения территорий при аварийных ситуациях.
В настоящее время ведутся работы по внедрению перспективного криогенного топлива жидкий метан + жидкий кислород. Очень дешёвое топливо, по остальным характеристикам занимает промежуточное положение между топливными парами керосин + жидкий кислород и жидкий водород + жидкий кислород. Используется в: BE-4 (РН Vulcan, New Glenn), Raptor (SpaceX Starship) и др.