Многие геймеры знают, что в играх важно не только количество кадров, но и стабильность их поступления. Разные люди могут по-разному воспринимать движение и свет, а периферийное зрение может быть лучше основного. Время, необходимое для восприятия визуальной информации, зависит от нескольких факторов, включая время, за которое свет попадает в глаза, передачу информации в мозг и ее обработку. В данной статье мы обсудим, сколько кадров в секунду может воспринимать человеческий глаз.
Cодержание
Введение
Многие геймеры знают, что в играх важно не только количество кадров, но и стабильность их поступления. Одинаковые 30 кадров могут восприниматься по-разному в зависимости от их стабильности. В своем исследовании Уилтшир отметил, что просадки в частоте кадров воспринимаются как неприятные "тормоза", так как мозг ожидает плавного движения. Поэтому разработчики часто ограничивают количество кадров до 30, чтобы обеспечить стабильность, что может вызывать возмущение у геймеров. В данной статье мы обсудим, сколько кадров в секунду может воспринимать человеческий глаз.
Глаза и мозг работают в тандеме
Споры о том, сколько кадров в секунду может воспринимать человеческий глаз, ведутся уже давно. Ответ на этот вопрос не является однозначным, так как визуальное восприятие строится на совместной работе глаз и мозга. Разные люди могут по-разному воспринимать движение и свет, а периферийное зрение может быть лучше основного. Время, необходимое для восприятия визуальной информации, зависит от нескольких факторов, включая время, за которое свет попадает в глаза, передачу информации в мозг и ее обработку. Мозг постоянно калибрует визуальные сигналы и высчитывает средние показатели с тысяч нейронов, делая восприятие более точным, чем его отдельные составляющие.
Отличия в восприятии движения и света
Существует разница в восприятии частоты кадров при движении и при освещении. Некоторые люди могут заметить мерцание при освещении лампочкой на частоте 50 или 60 Гц. Также, некоторые пилоты могут видеть изображения на дисплее, появляющиеся всего на 1/250 долю секунды. Однако это не является прямым показателем того, какая частота кадров оптимальна для человеческого глаза.
См. также
Кадровая частота (FPS)
Кадровая частота, известная также как FPS (Frames per Second), является единицей измерения, показывающей количество кадров, сменяющихся за секунду. Точное значение, которое способен воспринять человеческий глаз, сложно назвать, так как это зависит от индивидуальных способностей каждого человека. Приблизительно границы восприятия находятся в диапазоне от 20 до 200 кадров в секунду.
Стандарты кадровой частоты
24 кадра в секунду
Большинство фильмов снимается с частотой 24 кадра в секунду, так как это классический стандарт в кинематографии. Для создания эффекта движения достаточно 12 кадров, но это значение считалось минимальным для достижения плавности восприятия. При использовании меньшего числа кадров, изображение переставало восприниматься плавным. Поэтому было решено остановиться на 16 кадрах, которые обеспечивали требуемый результат. В дальнейшем добавились еще 8 кадров для решения проблемы несоответствия аудио и видео дорожек при использовании озвучки. Таким образом, 24 кадра стали стандартом для кинопроизводства и проекции.
30 кадров в секунду
Телевизионный формат NTSC использует 30 кадров в секунду и является стандартом для телевещания в США, Канаде, Японии и других странах. Он обладает хорошей совместимостью и низким уровнем искажений. Эта частота выбрана исходя из физиологических критериев и связана с частотой промышленного переменного тока.
Заключение
В заключение можно сказать, что точное значение кадровой частоты, которое может воспринять человеческий глаз, неизвестно. Это зависит от индивидуальных способностей каждого человека. Однако стандартные значения для фильмов (24 кадра в секунду) и телевидения (30 кадров в секунду) обеспечивают плавное и комфортное восприятие движения. Важно отметить, что восприятие картинки также зависит от других параметров, таких как вертикальная синхронизация и способности компьютера обрабатывать изображение с нужной скоростью.
См. также
Что нам скажет Википедия?
Скорость движения киноплёнки определяет, сколько кадров в секунду фиксируется и воспроизводится на экране. В немом кинематографе частота кадров составляла 16 кадров в секунду, а в звуковом кино стандартом стала частота 24 кадра в секунду. Эта частота была выбрана для повышения скорости непрерывного движения киноплёнки и получения необходимого частотного диапазона оптической фонограммы. В цифровом кинематографе частота кадров также принята во всем мире равной 24 кадра в секунду, соответствующая эстетике профессионального художественного кино.
Частота смены кадров в телевидении также является постоянной и выбрана исходя из уже существующей частоты кадров кинематографа, физиологических критериев и привязана к частоте промышленного переменного тока. В основных телевизионных стандартах, как в Европе (50 Гц) так и в странах, использующих американскую систему (60 Гц), максимальная частота смены изображений составляет 50 Гц и 60 Гц соответственно.
В разных телевизионных стандартах HDTV применяются чересстрочная и прогрессивная развертки, при этом максимальная частота смены изображений остается равной 50 Гц в Европе и 60 Гц в странах, использующих американскую систему.