Кадровая частота влияет на количество сменяемых кадров в кинематографе и других областях. Узнайте, почему 24 кадра в секунду являются стандартом, и какие преимущества и недостатки связаны с повышенной частотой. Читайте на NOCFN.
Cодержание
Введение
Кадровая частота, также известная как частота кадросмен, определяет количество сменяемых кадров за единицу времени в кинематографе, телевидении, компьютерной графике и других областях. Этот параметр был впервые использован фотографом Эдвардом Майбриджем при его экспериментах по хронофотографической съемке движущихся объектов с помощью последовательных кадровых съемок.
Кинематограф
В кинематографе используется постоянная кадровая частота, которая не изменяется на протяжении всего фильма и соответствует определенному стандарту. В период немого кино кадровая частота для киносъемки и проекции составляла 16 кадров в секунду. Это решение было принято Люмьером в 1896 году, а расход 35-мм кинопленки был согласован со скоростью проекции.
В то время проекторы нередко оснащались примитивными стабилизаторами скорости, и частота проекции фильма часто превышала кадровую частоту съемки. Киномеханики самостоятельно выбирали эту частоту в зависимости от предпочтений публики. Для спокойных зрителей обычно выбирали скорость 18-24 кадров в секунду, а для более "живой" публики фильм ускорялся до 20-30 кадров в секунду. После Первой мировой войны европейские кинотеатры начали показывать фильмы с увеличенной частотой проекции из коммерческих соображений. Однако в некоторых случаях это приводило к искажению движения на экране, и в Германии было выпущено полицейское постановление, запрещающее превышение стандартной частоты проекции.
С появлением звукового кино стало необходимо увеличить скорость смены кадров для создания необходимого частотного диапазона оптической звуковой дорожки. Таким образом, кадровая частота 24 кадра в секунду стала стандартом для кинематографа. Этот параметр был стандартизирован американскими кинокомпаниями в 1926 году для новых систем звукового кино, таких как "Витафон", "Фокс Мувитон" и RCA Photophone. 15 марта 1932 года Американская Академия киноискусства узаконила 24 кадра в секунду в качестве отраслевого стандарта. Выбор частоты для немого и звукового кино был техническим компромиссом между необходимостью сохранения непрерывности движения и экономическими ограничениями.
Немое кино
В эпоху немого кино установленная кадровая частота составляла 16 кадров в секунду. Однако для достижения хронометража некоторые фильмы проигрывались со скоростью 24 кадра в секунду, показывая каждый кадр трижды. Это позволяло достичь частоты проекции в 48 кадров в секунду, что смягчало эффект мерцания на экране. Таким образом, для немого кино была установлена практическая кадровая частота 16 кадров в секунду, увеличенная до 48 проецируемых кадров в секунду.
См. также
Современные технологии
С развитием технологий и возможностей кинематографии, некоторые режиссеры начали экспериментировать с повышенной кадровой частотой. Например, использование HFR (High Frame Rate) с частотой 48, 60 или даже более кадров в секунду стало популярным. Такой подход позволяет достичь более четкого изображения и детализации, однако может вызывать дискомфорт у зрителей, которые привыкли к традиционной кадровой частоте 24 кадра в секунду.
Один из примеров использования повышенной кадровой частоты стал фильм "Хоббит" Питера Джексона, который был снят с использованием частоты 48 кадров в секунду. Однако такая техника вызвала негативные отзывы у зрителей, которые считали, что изображение выглядит слишком искусственно и теряет свое киноволшебство.
Таким образом, кадровая частота 24 кадра в секунду остается стандартом для кинематографа, обеспечивая непрерывное движение и сохраняя баланс между качеством изображения и комфортом для зрителей.