Возникает вопрос о том, можно ли использовать бензин для примуса. Узнайте о выборе топлива для примуса Шмель, керосиновых примусов и сравнении бензиновых и газовых примусов.
Cодержание
Когда речь идет о выборе топлива для примуса, возникает вопрос о том, можно ли использовать бензин. В нашем случае речь пойдет о примусах типа Шмель, которые являются наиболее распространенными бензиновыми примусами в России.
Выбор топлива для примуса Шмель
Примусы Шмель, от 1 до 4-го типа, предназначены для работы на автобензинах. Однако, стоит отметить, что при разработке этих примусов бензины были бедными на присадки, в отличие от современных бензинов. Сегодняшние бензины могут иметь неприятный запах и вызывать образование нагара в горелке примуса.
Если у вас есть ресурсы, рекомендуется использовать бензин типа 80 или Галоша (Нефрас 80/120) для примуса Шмель. Есть несколько хороших и не слишком дорогих вариантов такого топлива, например Ясхим и Вершина. Использование Галоши или 80-го бензина позволит снизить образование нагара в горелке примуса и обеспечит более приятный запах при сжигании.
Однако, следует отметить, что такие топлива могут быть дорогими и не всегда доступными. Если у вас есть специальное топливо для примуса с рассчитанным объемом на использование, лучше использовать его. В крайнем случае, если у вас нет подходящего топлива, можно использовать автобензин из бака автомобиля. Несмотря на то, что примус может забиться нагаром, это позволит вам получить пищу и тепло в критической ситуации.
Керосиновые примусы
Керосиновые примусы, такие как Рекорд-1, предназначены для работы на керосине типа КО-25. Керосин осветительный является основным топливом для таких горелок. Они обычно более просты в использовании, но бензиновые примусы без переделок и доработок обычно на керосине не работают.
См. также
Выбор примуса для похода: газовый или бензиновый?
При походах в безлесных местах, где запрещено разводить костры, примусы и горелки становятся незаменимыми. В России популярными стали газовые примусы, так как они просты и удобны в использовании. Однако, у них также есть некоторые недостатки. В то время как бензиновые примусы работают на жидком топливе и имеют неприятный запах, они являются более дешевыми и всегда доступными. Кроме того, бензиновые примусы можно дозаправлять, не дожидаясь полного выгорания топлива.
Газовые примусы, с другой стороны, просты в эксплуатации и имеют удобные баллоны с газом. Они обычно легче весом и быстрее разжигаются. Однако, они требуют использования специальных газовых баллонов, которые могут быть недоступны в удаленных местах.
Итак, при выборе примуса для похода стоит учитывать все преимущества и недостатки. Если вас не беспокоит неприятный запах и вы хотите сэкономить деньги, бензиновый примус может быть хорошим вариантом. Однако, если вам важна простота эксплуатации и доступность топлива, газовый примус может быть предпочтительнее.
Что нам скажет Википедия?
При́мус — бесфитильный нагревательный прибор, работающий на жидком топливе (бензине или керосине). Использовался в быту до широкого распространения газовых сетей, появления в продаже сжиженного газа в баллонах и электроплит. Остаётся популярным среди туристов.
Принцип работы схож с принципом работы паяльной лампы. Горючее из резервуара под давлением воздуха, создаваемым перед розжигом с помощью воздушного поршневого насоса и затем поддерживаемым за счёт нагрева, поступает в трубчатую часть горелки, где предварительно нагревается; затем в трубке испаряется, пары топлива выходят через форсунку. Затем пары горючего смешиваются с воздухом и сгорают в конфорке. Бытовые примусы, как правило, работают на керосине, туристические — на бензине.
Устройство примуса включает в себя резервуар для топлива, горелку и насос, который создаёт давление в резервуаре. Для правильного сжигания топлива необходимо поддержание высокой температуры в горелке, а для подачи топлива — избыточного давления в резервуаре. Поэтому некоторые модели примусов требуют прогрева горелки перед началом работы, а некоторые оснащены краном для удобства подачи топлива. Топливо рекомендуется заливать не более чем на ¾ объёма резервуара, чтобы предотвратить резкий рост давления. Примусы также оснащаются предохранительным клапаном для безопасности.
В быту примус практически полностью вышел из употребления, однако среди туристов он до сих пор популярен благодаря своей компактности и эффективности. Современные туристические горелки на сжиженном газе стали более распространенными, но мультитопливные горелки, которые могут работать и на жидком топливе, и на сжиженном газе, продолжают быть востребованными.