Откуда название Харли Дэвидсон?

77

Истоки компании Harley-Davidson, начало разработки мотоциклов, ключевые вехи истории бренда. Узнайте, как появилось название Харли Дэвидсон и его связь с основателями компании.

Марка Harley-Davidson известна всем, даже людям, не связанным с мотоциклами. За свои 110 лет существования название стало нарицательным: практически любой мотоцикл типа чоппер, даже несведущие, называют "Харлеем". Однако, существует множество мифов и легенд о происхождении названия Harley-Davidson, включая версию, что компания была основана выходцами из России, Харламовым и Давыдовым, но это не соответствует действительности.

История Harley-Davidson Автомобильный портал 5 Колесо
Источник изображения: 5koleso.ru

Истоки компании (1903—1914 гг.)

В начале 1901 года Уильям Сильвестр Харли (William Sylvester Harley), всего 22-летний, разработал проект маленького двигателя объемом 115 см³. В течение следующих двух лет Харли и его друг детства Артур Дэвидсон (Arthur Davidson) работали над велосипедом с мотором в гараже дома их друга Генри Мелка. Однако, их первая попытка оказалась неудачной, так как велосипед с двигателем не смог преодолеть даже небольшие холмы Милуоки без использования педалей.

Не отчаиваясь, Харли и Дэвидсон приступили к работе над новым, более современным мотоциклом. Первый "настоящий" мотоцикл Harley-Davidson был создан в 1903 году. Он был оснащен двигателем объемом 405 см³ и весил всего около 13 кг. Новая рама мотоцикла была разработана на основе рамы модели 1903 Milwaukee Merkel, созданной Джозефом Меркелем, создателем мотоцикла Flying Merkel. Это был первый мотоцикл Harley-Davidson, который уже не был велосипедом с мотором, а представлял собой полноценный мотоцикл с трубчатой рамой и более мощным двигателем. В разработке нового мотора помогал инженер Оле Эвинруд, один из пионеров американского моторостроения.

Прототип нового мотоцикла был создан в небольшом сарае размером 3 на 5 метров, который находился во дворе дома семьи Дэвидсонов. Однако, основные компоненты мотоцикла были изготовлены в других местах, преимущественно в мастерской железнодорожного депо Западного Милуоки, где работал Уильям А. Дэвидсон, старший брат Артура, в качестве инструментальщика. Прототип был закончен 8 сентября 1904 года и принял участие в мотогонках на State Fair Park. Гонщиком был Эдуард Хилдебранд, который занял четвертое место. Эта гонка стала первым документированным появлением мотоцикла Harley-Davidson.

В январе 1905 года в журнале Automobile & Cycle Trade Journal появилась первая небольшая реклама, сообщающая о том, что двигатели Harley-Davidson теперь доступны для свободной продажи. В апреле того же года мотоциклы начали продаваться в полной комплектации, но в очень ограниченном количестве. В 1905 году первый дилер Harley-Davidson, Карл Лэнд из Чикаго, продал три мотоцикла из дюжины, собранных в сарае.

Позже этот легендарный сарай был установлен в центре уже настоящей фабрики на Авеню Джуно, где он стоял много десятилетий как памятник скромному происхождению культовой мотоциклетной компании. К сожалению, в начале 1970-х годов сарай был случайно разрушен подрядчиками, которые убирали территорию завода.

История компании «Харлей-Дэвидсон» | Вокруг Света
Источник изображения: www.vokrugsveta.ru

Развитие компании и ключевые вехи

С помощью постоянного инновационного подхода и стремления к качеству, Harley-Davidson продолжала развиваться и достигать новых высот. Вот некоторые ключевые вехи в истории компании:

Год Событие
1901 Уильям Харли разработал маленький мотор для велосипеда.
1903 Уильям Харли и Артур Дэвидсон собрали первый мотоцикл Harley-Davidson с двигателем объемом 406 см³ и рамой собственной разработки.
1905 Первая победа мотоцикла Harley-Davidson в гонке на 15 миль в Чикаго.
1909 Компания представила первый в мире V-образный двухцилиндровый двигатель "V-Twin".
1910 Был использован знаменитый логотип компании Harley-Davidson.
1911 Введен двигатель "F-head" с головками цилиндров в форме буквы F.
1914 Начало выпуска мотоциклов с коляской и внедрение двухступенчатой КП и педалей сцепления и тормоза.
1915 Внедрение 3-ступенчатой КП на мотоциклах Harley-Davidson.

Заключение

История названия Harley-Davidson тесно связана с ее основателями Уильямом Харли и Артуром Дэвидсоном. Хотя первые попытки создать успешный мотоцикл были неудачными, они стали основой для развития легендарной компании Harley-Davidson, которая стала символом свободы, мощности и стиля. Сегодня Harley-Davidson остается одним из самых узнаваемых и популярных брендов в мире мотоциклов, привлекая миллионы поклонников и продолжая писать свою историю в мире двухколесных аппаратов.

Харлей Дэвидсон: история создания, русские корни мотоцикла | Вокруг Света
Источник изображения: www.vokrugsveta.ru

Что нам скажет Википедия?

Истоки (1903—1914 гг.)

В начале 1901 года Уильям Сильвестр Харли (William Sylvester Harley), которому было всего 22 года, разработал проект для маленького двигателя объёмом 115 см³. Следующие два года Харли и его друг детства Артур Дэвидсон трудились над велосипедом с мотором, используя гараж в доме их друга Генри Мелка. Работа была завершена к 1903 году с помощью брата Артура. По завершении работы юноши поняли, что их творение не в состоянии покорить даже скромные холмы Милуоки без помощи педалей. По этой причине Харли и Дэвидсон решили оставить свой велосипед с двигателем как первый, не очень удачный опыт.

Вслед за этим немедленно началась работа над новым, более современным мотоциклом. Этот первый «настоящий» мотоцикл Harley-Davidson имел двигатель объёмом 405 см³ весом чуть менее 13 кг. Новая продвинутая рама была аналогична раме мотоцикла 1903 Milwaukee Merkel (сконструированного Джозефом Меркелем, создателем Flying Merkel). Трубчатая рама и двигатель большего объёма сделали новую модель Харли-Дэвидсон уже не велосипедом с мотором, а мотоциклом в современном понимании. В разработке нового мотора помог инженер Оле Эвинруд, один из пионеров американского моторостроения.

Прототип нового мотоцикла был создан в сарае размером 3 на 5 метров, который стоял во дворе дома семьи Дэвидсонов. Впрочем, большинство основных узлов были изготовлены в других местах, в основном в мастерской железнодорожного депо Западного Милуоки, где старший из братьев, Уильям А. Дэвидсон, работал инструментальщиком. Прототип был закончен 8 сентября 1904 года и в тот же день принял участие в мотогонках на State Fair Park. Гонщиком был Эдуард Хилдебранд, он закончил гонку четвёртым. Эта гонка стала первым документированным появлением мотоцикла Харли-Дэвидсон.

В январе 1905 года в журнале Automobile & Cycle Trade Journal появилась первая маленькая реклама, сообщающая о том, что двигатели Harley-Davidson появились в свободной продаже. В апреле продавались мотоциклы уже целиком, но в очень ограниченных количествах. В том году первый дилер Harley-Davidson, Карл Лэнд из Чикаго, продал три мотоцикла из дюжины собранных в сарае.

Позже этот легендарный сарай был поставлен в центре уже настоящей фабрики на Авеню Джуно, где он стоял много десятилетий как память о скромном происхождении культовой мотоциклетной компании. Позже, к сожалению, сарай был случайно уничтожен подрядчиками, в начале 1970-х нанятыми для уборки фабричного двора.

В 1906 году Харли и Дэвидсон построили свою первую фабрику на Chestnut Street (позднее улица была переименована в Авеню Джуно). Сегодня по этому адресу находится штаб-квартира компании. Первый завод на Авеню Джуно был деревянным зданием размером 12 на 18 метров. На этой «фабрике» в первый год было собрано уже 50 мотоциклов.

В 1907 году Уильям Харли получил высшее образование в университете Мэдисон в штате Висконсин по специальности инженер-механик. В этом же году фабрика обзавелась вторым этажом, что позволило значительно расширить производство. В 1907 году было выпущено 150 мотоциклов. Также компании удалось занять важную часть рынка, потому что в этом году удалось заключить договор, по которому Харлеи начали покупать для местной полиции.

Все мотоциклы, произведённые в 1905 и 1906 годах, были с одноцилиндровыми двигателями объёмом 440 см³. В феврале 1907 года на чикагской выставке автомобилей был впервые показан мотоцикл с двигателем V-Twin (880 см³) мощностью около 7 лошадиных сил. Эти мотоциклы были почти в два раза мощнее первых одноцилиндровых. Максимальная скорость составила около 97 км/ч. Между 1908 и 1909 продажи мотоциклов выросли с 450 штук до 1149.

В 1911 году была выпущена усовершенствованная модель двигателя V-twin. У нового двигателя было механическое управление впускным клапаном, в отличие от более ранних моделей, у которых впускной клапан открывался за счёт вакуума, создающегося в цилиндре. Объём нового двигателя был уменьшен до 810 см³, но за счёт более совершенной системы газораспределения мощность возросла почти в два раза. Большинство мотоциклов, выпущенных после 1913 года, оснащались этим новым двигателем.

В 1913 году кирпичное здание фабрики, построенное в 1910 году, было снесено и на его месте построено новое пятиэтажное здание из железобетона и красного кирпича. К 1914 году Харли-Дэвидсон стал ведущим производителем мотоциклов в США, обогнав своего главного конкурента — компанию Indian. В 1914 году продажи достигли отметки в 16 284 машин.

Люди также спрашивают

Почему его называют Харлей Дэвидсон?

Тем временем Уильям Харли стал главным инженером и казначеем. Учитывая соотношение трех Дэвидсонов к одному Харлею, вы можете задаться вопросом, почему компания не называлась Дэвидсон-Харлей. Поскольку первоначальная идея мотоцикла принадлежала Уильяму Харли, банда посчитала справедливым упомянуть его имя первым.


Откуда Харлей Дэвидсон?

Harley-Davidson Motor Company (по-русски Харли-Дэвидсон, NYSE: HOG, раньше известная как HDI) — американский производитель мотоциклов и сертифицированный поставщик продукции военного назначения для Вооружённых сил США (с 1982 года), базирующийся в городе Милуоки, штат Висконсин, с производственными мощностями в других ...


Как Харлей получил свое имя?

В этот момент вы, вероятно, задаетесь вопросом, почему компания называлась Harley-Davidson, когда было три брата Дэвидсон и только один Harley. Оказывается, первоначальная идея создания моторизованного велосипеда принадлежит Уильяму Харли, поэтому все согласились, что его имя должно быть первым.


Видео

Harley-Davidson - История Бренда [EnotShow]

Он смотрел на свой велосипед в сарае и придумал "Harley Davidson" | История Харлей...

История Harley-Davidson (Часть 2)

История Harley-Davidson (Часть 1)

История мотоциклов Харлей Дэвидсон - Harley Davidson History 1903 2013

Харлей Дэвидсон История Мотоциклов 2015 Прошлое Истоки нНстоящего

Harley-Davidson Sportster S - Рождение Новой Легенды !

#Путь Харлей Дэвидсон. История марки.