Как называли в средние века странствующих певцов музыкантов?
В средние века странствующих певцов музыкантов называли различными терминами, в зависимости от региона и характера их деятельности. Одним из таких терминов были ваганты, которые были известны в Западной Европе в XI веке. Ваганты были бродячими музыкантами и певцами.
В XII веке в средневековом искусстве отражалась антитеза между сакральной музыкой, называемой "новой песнью", и "старой" языческой музыкой. Инструментальная музыка, как в западной, так и восточной христианской традиции, считалась менее престижной, чем пение.
Важную роль в средневековом обществе играли странствующие актеры, профессиональные потешники и развлекатели, связанные с праздниками. Они назывались по-разному в письменных источниках. Церковные авторы употребляли классические древнеримские имена, такие как мим, пантомим и гистрион. Общепринятым термином был йокулятор.
В немецкоязычных государствах и странах средневековыми бродячими артистами, музыкантами и поэтами были шпильманы. Они исполняли эпос и другие жанры средневековой поэзии, а также выступали в роли фокусников и жонглеров. Шпильманы впоследствии стали профессиональными городскими музыкантами, объединявшимися в цехи и гильдии.
В славянских районах Европы и Венгрии средневековые музыканты и певцы назывались игрицами. Они являлись аналогами французских жонглеров и немецких шпильманов. Игрицы были распространены во время Великой Моравии и средневековья. Они выступали как для знати и дворян, так и перед простолюдинами, в зависимости от публики.