Арка Главного Штаба на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге является историческим зданием, построенным в период с 1819 по 1829 годы. Она символизирует победу России в Отечественной войне 1812 года и является важной достопримечательностью города.
Введение
Арка Главного Штаба, расположенная на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге, является историческим зданием, построенным в период с 1819 по 1829 годы. С этим зданием связаны имена известных архитектора К. И. Росси и скульпторов С. С. Пименова и В. И. Демут-Малиновского. Арка Главного Штаба не только служит архитектурным украшением Дворцовой площади, но также играет важную роль в истории России и символизирует победу России в Отечественной войне 1812 года.
История строительства
Проект реконструкции территории перед Зимним дворцом был разработан архитектором А. А. Модюи в 1810 году по поручению Александра I. Однако, из-за изменения международной обстановки, реализация проекта была отложена. В 1819 году, в ходе строительства здания Главного Адмиралтейства, было решено преобразовать площадь перед Зимним дворцом. Задачей реконструкции занимался Комитет строений и гидравлических работ под руководством А. Бетанкура. Карл Росси был приглашен к участию в работах, и в 1819 году ему было поручено разработать проект реконструкции старых зданий для Главного Штаба. В 1820 году началась строительная работа с реконструкции западного крыла, архитектурные элементы которого сохранились до наших дней.
Архитектурные особенности
Арка Главного Штаба представляет собой триумфальную арку, монумент, посвященный победе России в Отечественной войне 1812 года. Она была вдохновлена древнегреческими дипилонскими воротами и римскими тетрапилонами. Арка является результатом свободной интерпретации античной архитектуры и символизирует тему триумфа России. Скульптурное убранство арки, созданное скульпторами С. С. Пименовым и В. И. Демут-Малиновским по рисункам Росси, является важным элементом архитектурного комплекса.
См. также
Использование здания
В западной части здания находится командование Западного военного округа России, а в восточной части здания с 1999 года размещаются коллекции Государственного Эрмитажа. В 2013 году была завершена полная реконструкция Восточного крыла здания, где размещаются произведения западноевропейского искусства XIX-XX веков, а также проводятся временные выставки современного искусства.
Заключение
Арка Главного Штаба является значимым архитектурным объектом на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Ее историческое значение, архитектурные особенности и символическое значение делают ее важным памятником и достопримечательностью города. Здание Главного Штаба продолжает играть важную роль в военных и культурных аспектах России.
Что нам скажет Википедия?
Арка Главного штаба представляет собой не просто проездную, а триумфальную арку — монумент, посвящённый победе России в Отечественной войне 1812 года. Композиция из двух арок восходит к древнегреческим дипилонским (двойным) воротам — фортификационному сооружению, своеобразной ловушке: если враг брал приступом первые ворота, то оказывался в западне — узком коридоре между первыми и вторыми воротами. Римляне строили тетрапилоны — сооружения на перекрестках дорог, имеющие арочные проезды на четыре стороны. В Риме, на Бычьем Форуме, сохранилась четырёхпролётная Арка Януса, посвященная «божеству входов и выходов», покровителю путников и дорог (IV в.). Именно такая арка изображена на одной из декораций Дж. Валериани к постановке оперы «Селевк» (1744), которая, в свою очередь, послужила мотивом для картины А. И. Бельского «Архитектурный вид» (1789). Картину мог видеть К. И. Росси, который, безусловно, хорошо знал античную архитектуру. Таким образом, арка Главного штаба является результатом свободной интерпретации конкретного типологического мотива античной архитектуры.
Главной темой всего ансамбля стал триумф России в Отечественной войне. Эту тему Росси раскрыл с помощью скульптурного убранства — скульпторов русского классицизма С. С. Пименова и В. И. Демут-Малиновского, работавших по рисункам Росси.