Мораль басни Слон и Моська

58

Мораль басни "Слон и Моська" вызывает разделение мнений. Одни считают, что мораль заключается в силе Моськи, а другие видят основную мысль в способности проницательных людей распознать истину за шумом. Узнайте подробности об анализе басни и ее истории.

Мораль басни Слон и Моська

Басня "Слон и Моська" Ивана Крылова вызывает разделение мнений относительно ее морали. Некоторые смотрят на басню буквально, в то время как другие ищут скрытый смысл. Первые считают, что мораль заключается в последних словах басни: "Ай, Моська! знать, она сильна, что лает на Слона!". Вторые же полагают, что основная мысль заключается в том, что хоть шумом можно создать любое мнение окружающих, но проницательные люди все равно поймут, что на самом деле стоит за всем этим шумом. Таким образом, каждый видит ту мораль, которую ему удобно увидеть в зависимости от своего восприятия. Особенно вторая мораль неприятна для Моськи, которой важнее слыть кем-то, чем быть самой собой.

Басня Слон и Моська - Иван Крылов, читать онлайн
Источник изображения: nukadeti.ru

Басня Слон и Моська - анализ

Басня "Слон и Моська" представляет двух главных персонажей - Слона и Моську. Основной герой - собака Моська, что отражено тем, что она единственная имеет имя, в то время как Слон не имеет имени и остается на втором плане. Образ Слона создан, чтобы передать важность и величие человека, которого он символизирует. Слону на самом деле безразлично, кто на него лает или заискивает, он остается непоколебимым.

Моська, на первый взгляд, является отрицательным персонажем, символизирующим людей, умеющих привлекать внимание к себе без веской причины. В разговоре с простой собакой Шавкой, она раскрывает забавную истину, что хоть и лает на Слона, но все ее усилия не адресованы ему. Вся игра устроена для других собак. Для достижения цели не требуется сражений или опасностей, достаточно создать впечатление бесстрашия и возможности напасть на Слона - сильного и влиятельного. Слон даже не обращает внимания на маленькую собачку, но Моська таким образом достигает своей цели - показать свою смелость и силу перед простыми собаками. Удивительно, но в жизни подобные уловки действительно могут привести к достижению поставленных целей. Крылов с остротой ума показывает, насколько смешными и нелепыми являются усилия Моськи, и одновременно, насколько глупыми являются окружающие собаки, которые принимают хитрость за правду.

Слон и Моська - Иван Крылов
Источник изображения: www.planetaskazok.ru

Басня Слон и Моська - крылатые выражения

В басне "Слон и Моська" есть известное крылатое выражение: "Знать, она сильна, что лает на Слона". Это выражение используется для описания ситуации, когда кто-то пытается проявить свою силу или важность, но на самом деле его действия незначительны и не имеют реального влияния.

История басни Слон и Моська

История басни "Слон и Моська" Ивана Крылова основана на реальных событиях, происходивших в Петербурге в 1808 году. В это время слона действительно водили по улицам города. Слон был подарен Петру I персидским шахом Хуссейном и доставлен в Петербург из Астрахани. Для жителей России слон был необычным зрелищем, и его выходили встречать как почетного гостя.

В Петербурге жили несколько слонов во времена императрицы Елизаветы Петровны. Для них была обустроена Слоновья площадь, где они выгуливались. Прогулки слонов по улицам города были частым явлением, и их водили к реке Неве по Слоновьей улице (сейчас Суворовский проспект). Люди выходили на эту улицу, чтобы увидеть слонов и просто гуляли туда-сюда - слонялись.

В Ленинградском зоопарке в 50-е годы XX века жили слоны, которые стали героями книги Виталия Бианки "Сюн и Кунг".

Слон и Моська - текст, аудио - онлайн. Басня Крылова
Источник изображения: sheba.spb.ru

Творческий путь Ивана Крылова

Иван Крылов был известным русским фабулистом и сатириком XVIII-XIX веков. Он начал свою творческую карьеру в 1789 году, когда начал печатать сатирический журнал "Почта духов". В журнале он изображал недостатки современного общества в фантастической форме переписки гномов с волшебником Маликульмульком. Журнал "Почта духов" был продолжением журналов начала 70-х годов и отличался более развитым искусством изображения.

Помимо журнала "Почта духов", Крылов печатал также в других изданиях, включая журнал "Зритель". Он также писал пьесы, статьи, эссе и памфлеты, в которых использовал сатирические элементы для выявления недостатков общества.

Иван Крылов считается одним из величайших фабулистов русской литературы и его произведения до сих пор остаются популярными и актуальными.

Слон и Моська — басня Крылова — читать текст
Источник изображения: deti-online.com

Что нам скажет Википедия?

В 1789 году, в типографии И. Г. Рахманинова, образованного и преданного литературному делу человека, Крылов печатает ежемесячный сатирический журнал «Почта духов». Изображение недостатков современного русского общества облечено здесь в фантастическую форму переписки гномов с волшебником Маликульмульком. Сатира «Почты духов» и по идеям, и по степени глубины и рельефности служит прямым продолжением журналов начала 70-х годов (только хлёсткие нападки Крылова на Рифмокрада и Таратору и на дирекцию театров вносят новый личный элемент), но в отношении искусства изображения замечается крупный шаг вперёд. По словам Я. К. Грота, «Козицкий, Новиков, Эмин были только умными наблюдателями; Крылов является уже возникающим художником».

«Почта духов» выходила только с января по август, так как имела всего 80 подписчиков; в 1802 году она вышла вторым изданием.

Его журнальное дело вызвало неудовольствие властей, и императрица предложила Крылову уехать путешествовать за границу за счёт правительства. На что он согласился.

В 1790 году Крылов написал и напечатал оду на заключение мира со Швецией, произведение слабое, но всё же показывающее в авторе развитого человека и будущего художника слова. 7 декабря того же года Крылов вышел в отставку; в следующем году, основываясь на опыте «Почты духов», основал вместе с поэтом и драматургом А. Клушиным, а также И. Дмитревским и П. Плавильщиковым типографию «Крылов с товарищи». С января 1792 г. начинает печатать в ней журнал «Зритель», с очень широкой программой, но всё же с явной наклонностью к сатире, в особенности в статьях редактора. Наиболее крупные пьесы Крылова в «Зрителе» — «Каиб, восточная повесть», сказка «Ночи», сатирико-публицистические эссе и памфлеты («Похвальная речь в память моему дедушке», «Речь, говорённая повесою в собрании дураков», «Мысли философа по моде»).

«Каиб» и «Похвальная речь в память моему дедушке» укрепили репутацию Крылова как сатирика. Восточного государя Каиба автор славит тем, что «тысячи попугаев говорили в его клетках скоропостижные вирши; многие из сих попугаев были красноречивее его академиков, хотя академия Каибова почиталась первою в свете потому, что ни в какой академии не было такого богатого набора плешивых голов, как у него, и все они читали по толкам, а иногда очень чётко писали к приятелям письмы… Календарь Каибова двора был составлен из одних праздников, и будни были там реже, нежели именины Касьянов». Герой другого сочинения, «дедушка», отличался тысячей таких необходимых дворянину дарований, как умение высечь две тысячи крепостных «в год два-три раза с пользою», «созидать великолепные пиры» в то время, как «на сто вёрст вокруг его деревень нет ни корки хлеба, ни чахотной курицы».

В это время Крылов уже составляет центр литературного кружка, который вступал в полемику с «Московским журналом» Н. М. Карамзина. Главным сотрудником Крылова был А. И. Клушин. «Зритель», имея уже 170 подписчиков, всё-таки тоже был закрыт после 11-го номера, а в 1793 году его сменил «Санкт-Петербургский Меркурий», издаваемый Крыловым и А. И. Клушиным. Так как в это время «Московский журнал» Карамзина прекратил своё существование, редакторы «Меркурия» мечтали распространить его повсеместно и придали своему изданию возможно более литературный и художественный характер. В «Меркурии» помещены всего две сатирические пьесы Крылова — «Похвальная речь науке убивать время» и «Похвальная речь Ермолафиду, говорённая в собрании молодых писателей»; последняя, осмеивая новое направление в литературе (под Ермолафидом, то есть человеком, который несёт ермолафию, или чепуху, подразумевается, как заметил Я. К. Грот, преимущественно Карамзин) служит выражением тогдашних литературных взглядов Крылова. Этот самородок сурово упрекает карамзинистов за недостаточную подготовку, за презрение к правилам и за стремление к простонародности (к лаптям, зипунам и шапкам).

Люди также спрашивают

Кто является соседкой Моська в басне Слон и Моська?

Басня повествует о Слоне, которого ведут по улицам, и Моське (собаке-мопсе), которая Слона облаивает. На замечание другой собаки о том, что Слон даже не замечает ярости Моськи, Моська возражает, что от лая её авторитет у собак возрастает, так как, атакуя Слона, она выглядит сильной и бесстрашной.


Кто лает на Слона?

Полный текст басни Слон и Моська читать Увидевши Слона, ну на него метаться, И лаять, и визжать, и рваться, Ну, так и лезет в драку с ним.

Полный ответ на сайте deti-online.com


В чем смысл басни Слон и Моська?

Стоит только показать свое бесстрашие и толпа поклонников бежит тебе навстречу. Был бы это не Слон, а любой другой персонаж, который в силе дать отпор, то Моська сбежала бы с позором поджав хвост. Со стороны разумного человека это выглядит настолько смешно и низко, что самому становится стыдно за поступки такой особы.

Полный ответ на сайте uchi.ru


Почему Моська лаяла на Слона?

В басне Слон и Моська рассказывается о том, что маленькая собачонка лает на слона, который абсолютно ее не замечает. А на сделанное ей замечание, она совсем не реагирует. Главной целью этой Моськи стало зарабатывание фальшивого авторитета среди себе подобных.

Полный ответ на сайте uchi.ru


Видео

Басня "Слон и Моська" (текст читает Игорь Козлов)

Слон и Моська (Басня Крылова Слон и Моська)

Слон и моська. басня и.а. крылова

развивиющий мультик басня И Крылова Слон и Моська

«Слон и Моська» И. Крылова Мораль басни

Слон и Моська🐕 — аудио басня Крылова

Слон и Моська. Мультфильмы для детей. Советские мультики. Добрые мультики.

Слон и Моська | Басня Крылова