Символ @, известный как "коммерческое at", является лигатурой и обозначает "at". Узнайте историю и происхождение символа собаки в данной статье на NOCFN.
Cодержание
Введение
Символ @, известный как "коммерческое at", является лигатурой и обозначает "at". Он широко используется в электронной почте, но не все знают его историю и почему в русском языке он называется "собака" или "собачка". В данной статье мы рассмотрим историю и происхождение символа собаки.
Происхождение символа @
Точное происхождение символа @ до сих пор остается загадкой. Существует несколько гипотез относительно его происхождения.
Гипотеза Ульмана
Лингвист Ульман предполагает, что символ @ был изначально сокращением латинского предлога "ad", который означает "на", "в", "в отношении" и т. д. Это использование символа очень напоминает его современное применение.
Гипотеза Стабиле
Итальянский специалист по истории языка, профессор Стабиле, обнаружил использование символа @ в документах датированных примерно 1500 годом. В этих документах символ @ использовался для обозначения меры объема - амфоры или сосуда. Он также нашел, что в латино-испанском словаре 1492 года слово "амфора" переводилось как "арроба" - мера веса, равная примерно 12,5 кг. Слово "арроба" вероятно происходит от арабского "ar-roub", что означает "четверть".
Распространение символа @
Символ @ начал распространяться с XV века как коммерческий символ, используемый для обозначения единиц измерения товара. Он входил в раскладку стандартной американской пишущей машинки и позднее был добавлен на клавиатуру компьютера.
См. также
Название "собака"
В бывшем СССР символ @ был неизвестен до появления компьютеров. Название "собака" получило распространение из-за появления компьютерной игры, где символ @ представлял собой бегущую по экрану собаку. Еще одна версия связывает название символа с коротким "хвостиком", который символизировался на алфавитно-цифровых мониторах персональных компьютеров серии ДВК.
Использование символа @
Символ @ используется в коммерческих расчетах, а также в науке и других областях. В англоязычных странах он часто используется в значении "по цене" или "при".
Знак @ в мировой культуре
Символ @ имеет разные названия в разных странах. Например, в русском языке он называется "собака", в английском языке - "at", в итальянском - "улитка", в испанском - "амфора" и т. д. В разных странах символ @ ассоциируется с различными животными или предметами.
См. также
Заключение
Таким образом, символ @ появился задолго до компьютерной эры и использовался в коммерческих расчетах. Его происхождение точно неизвестно, но существует несколько гипотез, связанных с латинскими словами и историческими мерами объема. В русском языке символ @ получил название "собака" из-за компьютерных игр и характеристики "хвостика" на мониторах персональных компьютеров.
Что нам скажет Википедия?
Происхождение этого символа неизвестно. Традиционная гипотеза — средневековое сокращение латинского предлога ad (означает «к», «на», «до», «у», «при»).
В 2000 году Джорджо Стабиле, профессор Сапиенцы, выдвинул другую гипотезу. В письме, написанном флорентийским купцом в 1536 году, упоминалась цена одной «A» вина, причем буква «A» была украшена завитком и выглядела как @; согласно Стабиле, это было сокращённое обозначение единицы измерения объёма — стандартной амфоры[7][8].
В испанском, португальском, французском языках символ @ традиционно означает арробу — старинную испанскую меру веса, равную 11,502 кг (в Арагоне 12,5 кг); само слово происходит от арабского «ар-руб», что означает «четверть» (четверть ста фунтов). В 2009 году испанский историк Хорхе Романсе обнаружил сокращение арробы символом @ в арагонской рукописи Taula de Ariza, написанной в 1448 году, почти за век до флорентийского письма, изученного Стабиле[9].
Похожие на @ знаки встречаются в русских книгах XVI—XVII веков — в частности, на заглавном листе Судебника Ивана Грозного (1550 г.). Обычно это украшенная завитком буква «аз», обозначающая в кириллической системе счисления единицу, в случае с Судебником — первый пункт.
Название «коммерческое at» берёт своё происхождение из английских счето́в, например, 7 widgets @ $2 each = $14, что переводится как «7 изделий по 2 $ каждое = 14 $» (англ. at = «по»). Поскольку этот символ применялся в бизнесе, он был размещён на клавиатурах пишущих машинок и оттуда перекочевал в компьютер.
В СССР этот знак не применялся до появления персональных компьютеров.
Одна из версий происхождения названия «собака»: на выпускавшихся в 1980-е годы алфавитно-цифровых мониторах персональных компьютеров серии ДВК «хвостик» этого символа был очень коротким, что придавало ему сходство со схематически нарисованной собачкой[источник не указан 74 дня]. Символ @ отображался при каждом включении компьютера ДВК, после чего пользователю необходимо было выбрать начальный загрузчик.
По другой версии происхождение названия «собака» связано с компьютерной игрой Adventure, в которой игрока сопровождал пёс, которого можно было посылать с разведывательными миссиями и который обозначался символом @[10]. Также данный символ первые советские пользователи компьютерных сетей могли видеть на эмблеме Фидонета, который изображает собаку, где знак @ располагается в центре морды и выполняет роль носа.
В среде пользователей и поклонников компьютеров серии zx-spectrum ходило название «обезьяна»[источник не указан 74 дня]. Некоторые модели были оснащены «волшебной» кнопкой, с помощью которой можно было сделать образ программы для использования на дисковых накопителях (адаптировать с ленты на диск). Значком на этой кнопке был знак @. Так как чаще всего такой подход портил программу, то она была названа «обезьяньей» кнопкой или просто обезьяной. Данный факт упоминается в книгах хакера Родионова. Названию «обезьяна» способствовало и то, что «хвостик» этого символа был очень коротким (см. выше) и ассоциировался с хвостом обезьяны.
Название знака @ на разных языках