Пассажирские самолеты обычно летают на высоте от 9 до 12 километров. Почему они не поднимаются выше этой отметки? Этот вопрос связан с несколькими факторами, которые влияют на безопасность и эффективность полетов. Узнайте причины, по которым самолеты не летают выше 12 км.
Cодержание
Пассажирские самолеты обычно летают на высоте от 9 до 12 километров. Почему они не поднимаются выше этой отметки? Этот вопрос связан с несколькими факторами, которые влияют на безопасность и эффективность полетов.
Оптимальная высота полета
На оптимальную высоту от 9 до 12 километров пассажирские самолеты поднимаются в первые 10 минут после взлета. Эта высота зависит от погодных условий, характеристик и веса самолета, а также направления полета. Для каждого самолета диспетчеры рассчитывают оптимальную высоту индивидуально.
На высоте от 9 до 12 километров воздух разрежен, что позволяет самолету легче преодолевать сопротивление и экономить топливо. Лететь ниже указанной высоты опасно, так как самолет может попасть в грозу, столкнуться с птицами или вертолетами.
Ограничения высоты полета
Существуют несколько причин, по которым самолеты не летают выше 12 км.
- Разреженность воздуха: На высоте свыше 12 километров воздух становится крайне разреженным, что снижает мощность двигателей и затрудняет движение самолета.
- Опасность при чрезвычайных ситуациях: Подниматься выше 12 километров опасно, так как у пилотов будет меньше времени на возвращение на безопасную высоту в случае аварии.
- Снижение качества связи: На больших высотах качество связи между самолетом и диспетчерами снижается, что может иметь негативные последствия.
См. также
Самолеты в космосе
Пассажирские самолеты не могут подняться в космос, так как им для полета необходим воздух. В космосе отсутствует атмосфера, и поэтому самолет не может лететь и поддерживать аэродинамические условия для безопасного полета.
Рубежи скорости и высотности
Разработка сверхзвуковых самолетов требует учета множества факторов, таких как аэродинамика, управляемость, мощность двигателей и другие. При достижении скорости звука меняется аэродинамика обтекания, возникает аэродинамическое сопротивление и трение, что ограничивает скорость и высоту полета самолета.
Изменение геометрии самолетов и разработка новых технических решений позволяют достичь больших скоростей и высотности, однако необходимо учитывать компромиссы между требованиями безопасности и эффективности полетов.
Что нам скажет Википедия?
Почему самолеты не летают выше 12 км?
Полёт на сверхзвуковой скорости, в отличие от дозвукового, протекает в условиях иной аэродинамики, поскольку при достижении воздушным судном скорости звука качественно меняется аэродинамика обтекания, из-за чего резко возрастает аэродинамическое сопротивление, также растёт кинетический нагрев конструкции от сжатия набегающего на большой скорости воздушного потока, смещается аэродинамический фокус, что ведёт к утрате устойчивости и управляемости самолёта. Кроме того, проявилось такое неизвестное до создания первых сверхзвуковых самолётов явление, как «волновое сопротивление».
Поэтому достижение скорости звука и эффективный стабильный полёт на около- и сверхзвуковых скоростях были невозможны за счёт простого увеличения мощности двигателей — потребовались новые конструктивные решения. Как следствие, изменился внешний облик самолёта: появились характерные прямые линии, острые углы, в отличие от «гладких» форм дозвуковых самолётов.
Проблему создания эффективного сверхзвукового самолёта нельзя считать разрешённой до сих пор. Создателям приходится идти на компромисс между требованием увеличения скорости и сохранением приемлемых взлётно-посадочных характеристик. Таким образом, завоевание авиацией новых рубежей по скорости и высотности связано не только с использованием более совершенной или принципиально новой двигательной установки и новой конструктивной компоновки самолётов, но также с изменениями их геометрии в полёте. Такие изменения, улучшая характеристики самолёта на больших скоростях, не должны ухудшать их качества на малых скоростях, и наоборот. В последнее время создатели отказываются от уменьшения площади крыла и относительной толщины их профилей, а также увеличения угла стреловидности крыла у самолётов с изменяемой геометрией, возвращаясь к крыльям малой стреловидности и большой относительной толщины, если уже достигнуты удовлетворительные величины максимальной скорости и практического потолка. В таком случае считается важным, чтобы сверхзвуковой самолёт имел хорошие лётные данные на малых скоростях и малое сопротивление при больших скоростях, особенно на малых высотах.