Узнайте, кто такой "человек медийный" и как он активно использует средства массовой информации и интернет для получения и распространения информации. Читайте статью на NOCFN.
Cодержание
Медийный - это понятие, связанное и соотносящееся по значению с существительным. Оно используется в контексте медиаисследований и гуманитарной науки. Однако, чтобы понять, кто такой "человек медийный", необходимо рассмотреть исторический контекст формирования концепции человека в различных научных дисциплинах.
Исторический обзор
В XVIII веке Джон Локк и Жан-Жак Руссо внесли значительный вклад в развитие концепции человека. Локк предложил понятие "человек естественный", основанное на значимости практического опыта в формировании личности, в то время как Руссо утверждал, что человек формируется взаимодействием с социумом.
В XIX веке политэкономы ввели понятие "человека экономического", где особое внимание уделялось рациональному формированию потребностей на основе материальных условий и условий потребления.
Во французской социологии XX века появилось понятие "человека социального", которое подчеркивало важность учета культурных и духовных запросов личности, связанных с общественной средой, в которой она живет.
В последние годы ученые все больше обращают внимание на зависимость современного человека от информационно-коммуникационных технологий, цифровизации и медиатизации. В связи с этим появляется понятие "человека медийного".
Определение "человека медийного"
Понятие "человек медийный" было введено пять лет назад Еленой Леонидовной Вартановой, доктором филологических наук, профессором и деканом факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. Оно основано на игре с уже существующими определениями в медиаисследованиях.
Сегодня "человек медийный" - это личность, которая активно использует средства массовой информации (СМИ) и интернет для получения и распространения информации. Он насыщен присутствием в телевизоре, интернет-пространстве и других медиа. "Человек медийный" не ограничивается только одной платформой, такой как смартфон, но зависит от мира идей, которые формируются при помощи информационно-коммуникационных технологий.
См. также
Медийные личности России
В России медийными личностями являются те, кто пользуется успехом у СМИ и широко освещается в газетах, журналах и интернете. Примеры таких личностей включают в себя политических и общественных деятелей, актеров, музыкантов, спортсменов и других знаменитостей.
Однако следует отметить, что список медийных личностей субъективен и может меняться со временем. Рейтинги медийных личностей также могут быть произвольными и не всегда отражают реальную значимость личности.
Синонимы понятия "медийная личность"
В русском языке нет устоявшихся аналогов для понятия "медийная личность". Однако можно использовать различные слова-заменители, такие как "публичная личность", "знаменитость", "популярная фигура" и другие.
Пути достижения славы и популярности
Для достижения славы и признания в медийном пространстве необходимо иметь особые качества и представлять себя в соответствующем образе. Люди, занимающие медийные позиции, обычно не ведут обычный образ жизни и активно используют СМИ и интернет для продвижения своей личности.
Например, в медиафутболе команды составлены из знаменитостей, включая актеров, музыкантов, видеоблогеров и профессиональных футболистов. Этот вид футбола становится все более популярным в России.
Также видеоблогеры и телеведущие могут создавать собственные команды и участвовать в любительских лигах или благотворительных матчах, привлекая внимание СМИ и зрителей.
Получение популярности и славы требует от человека представления о себе и активного использования медиаинструментов для продвижения собственной личности.
См. также
Почему Никола Тесла называют человеком который изобрел 20 век?
Заключение
Медийный человек - это тот, кто активно использует средства массовой информации и интернет для получения и распространения информации. В России медийные личности часто являются политическими и общественными деятелями, артистами, спортсменами и другими знаменитостями. Достижение славы и популярности требует особых качеств и активного использования медиаинструментов.
Что нам скажет Википедия?
Медиафутбол (также медийный футбол, блогерский футбол, поп-футбол) — разновидность футбола, команды в котором составлены преимущественно из знаменитостей (звёзд шоу-бизнеса, актёров и музыкантов, видеоблогеров и т. д.). В медиафутбольных командах также играют футболисты, выступающие или ранее выступавшие в профессиональных клубах. Медиафутбол как обособленное явление стал зарождаться и развиваться в России в конце 2010-х годов, хотя российские команды проводили матчи с участием звёзд и прежде.
В 1970-е и 1980-е годы в СССР стали проводиться футбольные матчи с командами, собранными из артистов. В 1984 году во время гастролей Ленкома со спектаклем «Юнона и Авось» в Куйбышеве состоялся матч между командой «Авось» из Ленкома и сборной куйбышевских журналистов. В составе команды «Авось» играли известный актёр Александр Абдулов, певец Крис Кельми, музыкант Александр Садо и барабанщик Анатолий Абрамов. Команда Ленкома победила со счётом 6:5.
В 1991 году в Москве появилась футбольная команда «Старко», которая участвовала в разных благотворительных матчах. В её составе играли представители шоу-бизнеса (звёзды кино и театра, телеведущие и музыканты). Отдельные товарищеские матчи по футболу проводила и команда депутатов Государственной думы.
В 2017 году видеоблогеры, снимающие контент по серии игр FIFA, объединились в команду 7F United. В состав вошли Kefir, PandaFx, Finito, Герман El Classico Попков, Stavr, Den4ik Flomasteroff и Goodmax. Они начали снимать футбольные челленджи, однако канал долго не прожил из-за сложностей в организации.
Также в 2017 году комментатор Василий Уткин стал президентом и спонсором любительского футбольного клуба «Эгриси» из третьего дивизиона Северо-Восточной лиги ЛФЛ Москвы (8х8). Параллельно Уткин стал продюсировать и снимать реалити-шоу о жизни команды, выпуски которого стали выходить на YouTube (на 2022 год было выпущено уже пять сезонов). На 2022 год «Эгриси» выступал в высшем дивизионе Лиги СВАО, а также попал в число участников второго сезона Медийной футбольной лиги.
В 2017 же году в Санкт-Петербурге в рамках YouTube-проекта «Картавый футбол» телеведущий и видеоблогер Никита Ковальчук создал команду «ЯТренер», в следующем году преобразованную в ФК «КФ». «ЯТренер» участвовала в городской любительской лиге, ФК «КФ» — в первой лиге первенства Санкт-Петербурга сезонов 2018 и 2019 годов. Также на YouTube выходили регулярные выпуски реалити-шоу о команде. Команды Уткина и Ковальчука сыграли между собой по матчу в Санкт-Петербурге и Москве, также «КФ» при участии Дмитрия Сычёва сыграл товарищеский матч с английским «Шеффилдом» в Раменском.
В 2018 году после чемпионата мира по футболу в России Попков решил возродить идею создания медийного футбольного клуба и собрать «фиферов» и футбольных блогеров в проект под временным названием «Команда Германа». На замену челленджам пришли футбольные матчи, а в августе 2018 года команда получила название «Амкал». В интервью для «Матч ТВ» Попков говорил, что у проекта нет глобальной цели, и они играют в футбол ради удовольствия.
В 2020 году Попков организовал турнир «Московский кубок селебрити» (МКС), в котором участвовало 12 команд. Среди участников были сборные «Матч ТВ» и Comedy Club Production, а также команда YouTube-канала 2DROTS. В первом сезоне МКС победил клуб «Рома», во втором — «Амкал».
В 2021 году Попков перезапустил свой проект, а в медиафутболе стал набирать обороты новый клуб «На Спорте», в который входили такие знаменитости как Даня Милохин, T-killah и футболист Дмитрий Тарасов.
В начале 2022 года была создана Медийная футбольная лига. Чемпионом двух первых сезонов стали 2DROTS.
В августе 2022 года «Амкал» и 2DROTS были утверждены РФС в качестве участников 1/256 финала Кубка России. Обе команды вышли в 1/128 финала, выиграв у клубов Второй лиги: «Амкал» обыграл «Зоркий» по пенальти, а 2DROTS крупно победили «Чертаново». В следующем раунде 2DROTS уступили по пенальти «Текстильщику», а «Амкалу» удалось одолеть «Тверь». В 1/64 финала «Амкал» проиграл «Звезде» Санкт-Петербург в серии пенальти. В ноябре некоторые игроки обоих клубов получили приглашение на матч всех звёзд Кубка России.
В сентябре 2022 года главный тренер сборной России по футболу Валерий Карпин сообщил, что рассматривается вариант проведения товарищеского матча против «команды Медиалиги». 19 сентября было сообщено, что тренерский штаб во главе с Карпиным, усиленный бывшими футболистами сборной, сыграет с командой «Наши Парни», представляющей в Медийной футбольной лиге Российский футбольный союз. Матч прошёл 22 сентября и завершился со счётом 3:2 в пользу «Наших Парней», дублями отметились Руслан Пименов и Валерий Карпин.
В конце октября 2022 года игрок «Амкала» Михаил Прокопьев подписал контракт с болгарским клубом «Ботев». В ноябре того же года игрок Broke Boys Салам Ашурмамадов был вызван в сборную Таджикистана по футболу на товарищеский матч со сборной России. Матч он провёл в запасе. 23 ноября стало известно, что бразилец Тиаго Кунья, выступавший за Tamo Junto в Медиалиге, подписал контракт с клубом Первой лиги России — «Велесом».
В ноябре 2022 года Николаем Осиповым была анонсирована премия Media Football Awards. Церемония вручения прошла 8 декабря.