Что нашли с помощью адронного коллайдера?

Узнайте о значимых открытиях, сделанных с помощью Большого адронного коллайдера. Включая открытие экзотического тетракварка и исследование тетракварков и пентакварков. Результаты исследований и исследования на Большом адронном коллайдере имеют глобальное значение для понимания Вселенной. - NOCFN

На первый взгляд 27-километровый кольцевой туннель под землей — довольно скучное место. Любителям эффектных зрелищ, вроде облачного гриба над ядерным полигоном или голубоватого свечения Вавилова — Черенкова в реакторе, здесь делать нечего. Все самое интересное происходит в наглухо запаянных трубах.

И все же можно сказать без преувеличения, что это место с самыми экстремальными условиями на Земле. А в чем-то и во всей Солнечной системе. Например, в 2012 году в Большом адронном коллайдере (БАК) удалось достичь рекордной температуры в 5,5 трлн градусов (в 350 тыс. раз горячее, чем на Солнце). А плотность получившегося вещества была больше, чем у нейтронной звезды.

По своей функции коллайдер близок к микроскопу. А в чем-то он даже похож на машину времени. Мельчайшие частицы, из которых состоит мир, нельзя увидеть или пощупать. Некоторые из них вообще живут йоктосекунды (10 в −24-й cтепени секунды) и образуются только в экстремальных условиях (какие существовали, например, при рождении Вселенной).

Чтобы смоделировать эти условия, ученые ускоряют пучки элементарных частиц до околосветовых скоростей и сталкивают их. Материя макромира (молекулы и физические тела) в таких условиях распадается, но для микромира начинается самое интересное.

Открытие экзотического тетракварка

Одним из значимых открытий, сделанных с помощью Большого адронного коллайдера, является открытие новой частицы - экзотического тетракварка. Это открытие было сделано коллаборацией эксперимента LHCb, в которую входят и новосибирские физики.

Экзотический тетракварк является новой формой материи и представляет собой частицу, содержащую два очарованных кварка без очарованных антикварков. Он имеет положительный заряд (+1) и массу приблизительно 3,875 ГэВ.

Экспериментально уже было обнаружено около 20 тетракварков, а новый открытый тетракварк является единственным известным науке дважды очарованным тетракварком.

Тетракварки и пентакварки

Тетракварк - это экзотическая элементарная частица, адрон, состоящий из двух кварков и двух антикварков. Изначально считалось, что адроны могут состоять только из пары кварк-антикварк (мезонов) или из трех кварков (барионов). Однако уже более 50 лет назад было предположено существование адронов, состоящих из четырех и даже пяти кварков - тетракварков и пентакварков.

На данный момент экспериментально уже обнаружено 4 пентакварка и около 20 тетракварков. Исследование и идентификация таких экзотических частиц помогает расширить наше понимание структуры и свойств материи.

Другие открытия и исследования

Большой адронный коллайдер также позволил сделать другие значимые открытия и провести интересные исследования в области физики частиц. Например, физики в ходе опытов смогли зарегистрировать более 100 редких нестабильных гиперядер - атомных ядер, содержащих необычный аромат кварка. Они также изучали гипертритоны и антигипертритоны, которые образуются в результате столкновения протонов в коллайдере и имеют важное значение для понимания процессов в космосе.

Результаты исследований проводимых на Большом адронном коллайдере имеют глобальное значение для понимания Вселенной. Они помогают расширить наши знания о фундаментальных частицах, структуре материи и процессах, происходящих в экстремальных условиях.

Большой адронный коллайдер - это уникальный научный инструмент, который позволяет ученым исследовать мир мельчайших частиц и моделировать экстремальные условия, которые существовали при рождении Вселенной. Открытия, сделанные с помощью коллайдера, расширяют наше понимание о фундаментальных частицах, структуре материи и процессах, происходящих в микромире. Такие открытия имеют глобальное значение для понимания Вселенной и помогают нам разгадать ее тайны.

12 фактов об адронном коллайдере - Телеканал "Наука"
Источник изображения: naukatv.ru

Чем помог адронный коллайдер?

В Большом адронном коллайдере (БАК) ученые обнаружили доказательства существования трех неизвестных ранее частиц. Об этом пишет научный портал Universe Today. По словам физиков, после недавнего запуска Большого адронного коллайдера обнаружены свидетельства существования трех неизвестных науке комбинаций кварков.

Полный ответ на сайте processer.media

В чем суть Большого адронного коллайдера?

Большой адронный коллайдер (Large Hadron Collider, LHC) в научном центре ЦЕРН (Же- невa) является в настоящее время самым мощным ускорителем частиц в мире. Его используют для изучения физики элементарных частиц при самых высоких энергиях, доступных для ускорите- лей.

Полный ответ на сайте www1.jinr.ru

Для чего нужен коллайдер простыми словами?

collider от collide — сталкиваться) — ускоритель частиц на встречных пучках, предназначенный для изучения продуктов их соударений. Благодаря коллайдерам учёным удаётся придать элементарным частицам вещества высокую кинетическую энергию, направить их навстречу друг другу, чтобы произвести их столкновение.

Что открыли с помощью БАК?

С помощью БАК можно изучить элементарные частицы и способы их взаимодействия. Наблюдения, которые делают учёные, помогают понять, какой могла быть Вселенная в течение миллисекунд после Большого взрыва. физики ЦЕРНа объявили об открытии бозона Хиггса.

Полный ответ на сайте cyberleninka.ru

Учёные объявили о новом открытии с помощью Большого адронного коллайдера в ЦЕРН!

Выяснилось, что снова заработал адронный коллайдер! Мы перешли в другое изменение...

Учёные перезапустили Большой адронный коллайдер (новости)

Ученые ЦЕРН объявили, что после запуска Большого Адронного коллайдера произошло...

Большой адронный коллайдер: в предвкушении новых открытий

Адронный коллайдер запускают, чтобы найти тёмную материю

Большой Адронный Коллайдер. Самый мощный ускоритель частиц.

Это серьезно Что с Коллайдером на самом деле. На полную мощность Большой Адронный...