Поговорка "Откуда Слона то я и не приметил?" происходит из басни И. А. Крылова "Любопытный" и используется для указания на невнимательность или незамечательность человека. Узнайте истоки и применение фразеологизма в литературе и современном русском языке. Читайте статью на NOCFN.
Cодержание
Слона-то я и не приметил. Эта поговорка происходит из басни И. А. Крылова "Любопытный", опубликованной в журнале "Сын отечества" в 1814 году. В басни рассказывается о провинциале, который с большим энтузиазмом описывает свое посещение Кунсткамеры, но при этом не замечает слона. Это выражение используется в значении не заметить самого главного, важного.
Применение фразеологизма в литературе
Поговорка "Откуда Слона то я и не приметил?" широко используется в литературе для выражения невнимательности, незамечательности или незнания основного аспекта или факта. Она указывает на то, что человек, сосредоточенный на деталях, может упустить главное.
Истоки поговорки
Поговорка "Откуда Слона то я и не приметил?" происходит из басни И. А. Крылова "Любопытный". В басне рассказывается история провинциала, который с восторгом описывает свое посещение Кунсткамеры, но при этом не замечает слона, когда его спрашивают о нем. Это история о том, как человек может быть настолько сосредоточен на деталях, что упускает главное.
Применение в современном языке
Выражение "Откуда Слона то я и не приметил?" широко используется в современном русском языке. Оно обозначает невнимательность или незамечательность человека, который не замечает самого главного или не осознает его важность. Такое выражение может использоваться в различных ситуациях, чтобы указать на невнимательность или незнание основного факта или ситуации.
Заключение
Выражение "Откуда Слона то я и не приметил?" происходит из басни И. А. Крылова "Любопытный" и используется для указания на невнимательность или незамечательность человека, который не замечает самого главного или не осознает его важность. Это выражение является частью русского языка и широко применяется в различных ситуациях, чтобы указать на невнимательность или незнание основного факта или ситуации.
Что нам скажет Википедия?
«Слон и Моська» — басня И. А. Крылова; написана не позднее начала ноября 1808 года и в этом же году впервые опубликована в журнале «Драматический вестник» (последняя басня в этом издании); в собраниях сочинений Крылова помещается в третью книгу басен.
Басня повествует о Слоне, которого ведут по улицам, и Моське (собаке-мопсе), которая Слона облаивает. На замечание другой собаки о том, что Слон даже не замечает ярости Моськи, Моська возражает, что от лая её авторитет у собак возрастает, так как, атакуя Слона, она выглядит сильной и бесстрашной.
Происхождение сюжета точно не выяснено. Летом 1797 года через Москву в Санкт-Петербург был проведён слон, бывший дипломатическим подарком Бухары[источник не указан 2951 день]. Комментарии к басне в издании 1944 года сообщают, что «Слон и Моська» «по теме и сюжетным мотивам близка к басне А. П. Сумарокова „Мышь и Слон“». Александра Плетнева предполагает, что сюжет навеян лубком «Персидский слон, привезённый в Москву в 1796 году», на котором маленькая собачка лает на слона (по-видимому, в исходном изображении собачка отсутствовала и была добавлена позже под влиянием басни). Е. А. Климакина говорит о немецком баснописце Х. Ф. Геллерте, сюжет басни «Зелёный осёл» (нем. Der grüne Esel) которого «предвосхищает» басню Крылова. Я. К. Грот в XIX веке указывал на «первообраз» басни в сатире самого Крылова «Мысли философа по моде»:
В басне отсутствует мораль, что часто встречается в баснях Крылова (мораль отсутствует в 80 баснях из 198).
Анализ
Двадцатистрочное стихотворение написано разностопным ямбом — от одностопного до шестистопного («вольный стих»).
В первое четверостишие входят 12 букв «о»; по мнению А. С. Янушкевича, это создаёт образ толпы зевак с широко открытыми ртами. Введение образа Моськи в следующем четверостишии сопровождается свистяще-шипящими звуками «ш», «с», «з», «ж», «зж», которые, как и многочисленные «р», создают эффекты лая, суеты, рычания, обилие глаголов подчёркивает смену декораций.
Мысль басни состоит в осуждении имитации бурной деятельности и создания мнимого величия; Слон символизирует истинное дарование и талант, Моська представляет собой критиканство.