В данной статье мы подробно рассмотрим основные элементы, а также ответим на вопрос, как называется нос у лодки. Узнайте о различных элементах конструкции лодок, яхт и катеров. Корпус, надстройка, форма и устройство носа корабля являются ключевыми аспектами, которые будут рассмотрены.
Cодержание
Лодки, яхты и катеры состоят из различных элементов конструкции, включая корпус, надстройку и другие детали. В данной статье мы подробно рассмотрим основные элементы, а также ответим на вопрос, как называется нос у лодки.
Корпус и надстройка
Корпус является основной частью судна и включает в себя набор и обшивку. Набор состоит из продольных и поперечных связей, которые обеспечивают прочность и жесткость судна. Обшивка, в свою очередь, обеспечивает водонепроницаемость корпуса.
Очертания корпуса обычно имеют плавные линии, за исключением носа и кормы, которые могут быть заостренными. Передняя оконечность судна называется носовой, а задняя - кормовой. Боковые стороны корпуса называются бортами. Часть корпуса, находящаяся под водой, называется подводной, а над водой - надводной. Нижняя часть корпуса называется днищем, а верхняя - палубой.
Надстройка - это конструкция над корпусом судна, которая может быть продолжением бортов или отдельным помещением на палубе. При этом следует учитывать, что высокая надстройка может ухудшить остойчивость судна и увеличить его парусность под воздействием ветра.
Рубка, в свою очередь, представляет собой отдельную часть конструкции на палубе, которая не занимает всю ширину корпуса судна. В рубке обычно располагается помещение для управления судном. У крупных катеров и яхт могут быть как надстройка, так и отдельная рубка. В моторных лодках надстройка и рубка могут быть совмещены.
Нос лодки
Нос является передней частью судна (корабля) и противоположен корме. Нос корабля может иметь различную форму и конструкцию в зависимости от типа судна.
На начало XX столетия нос корабля был прямым, таранным или с княвдигетом. Прямой нос был характерен для большинства боевых судов того времени. Таранный нос был распространен во второй половине XIX столетия. Нос с княвдигетом был принят в деревянном судостроении и сохранялся на яхтах. У латинян нос корабля назывался ростра, а у голландцев - гальюн. На Руси передняя часть судна называлась носом, а речного судна - кичкой.
Форма и устройство носа корабля направлены на снижение сопротивления воды. Форштевень является ключевой деталью носовой части корабля. Форштевень - это вертикальная или слегка наклоненная вперед балка, которая является продолжением киля и на которой закреплена обшивка носовой части корпуса. Форштевень может быть изготовлен из дерева, стали или другого материала в зависимости от типа и размеров судна.
Нос корабля имеет усиленный набор, который позволяет судну штормовать носом к волне и ветру. Также, при швартовке, носовая часть судна может первой коснуться причала. Первый удар лучше принимать носом, чтобы минимизировать повреждения судна.
См. также
Заключение
Нос лодки - это передняя часть судна, которая имеет различную форму и конструкцию в зависимости от типа судна. Форштевень является ключевой деталью носовой части корабля и обеспечивает прочность и функциональность судна.
Что нам скажет Википедия?
Нос — передняя часть судна (корабля), противоположная корме.
На начало XX столетия нос корабля (судна) был прямой (у большинства боевых судов того времени), таранный (шпиронный) — весьма распространенный во второй половине XIX столетия, но оставленный, и с княвдигетом (разваливающийся вперед), принятый в деревянном судостроении и сохранившийся в тот период времени у яхт. Нос корабля называется у латинян ростра, а у голландцев — гальюн, на Руси (в России) передняя часть, нос речного судна — ки́чка.
Устройство
Нос (прора (πρώρα), передняя часть) корабля (судна) устроен таким образом, чтобы снизить сопротивление воды. Передняя оконечность носа корабля (судна) называется форште́вень (от нидерл. Vorsteven) — деревянная или стальная балка в носу корабля (носовая деталь судового набора), вертикальная или немного наклонённая вперёд, а у некоторых судов — назад, являющаяся продолжением киля вверх, на которой закреплена наружная обшивка носовой оконечности корпуса судна (корабля) и которая в нижней части переходит в киль.
На стальных судах (кораблях) форштевни делаются кованными или литыми. Кованные устанавливаются преимущественно на торговых судах, литые — на военных кораблях. Как те, так и другие бывают разных конструкций. На деревянных судах форштевень делается в зависимости от типа и размеров судна из одного бруска дерева твёрдой породы, обычно — дуба, или нескольких — точно пригнанных друг к другу и соединённых между собой брусьев. Форштевень ледокола (как правило, литая, стальная балка с жёлобом в передней части, исключающим «сползание» ледокола в сторону) имеет наклон, обеспечивающий «вползание» ледокола на льдину под воздействием силы винтов. Например, у атомохода ледокола «Ленин» масса форштевня — около 70 тонн, он сварен из нескольких кусков литой стальной балки. Иногда форштевень называют «водорез» или «грен».
Острый, выдающийся вперёд подводный длинный нос галеры — шпиро́н, позже — и название тарана у броненосных кораблей XIX и начала XX столетия.
Корпус корабля (судна) в районе носа имеет усиленный набор, что даёт судну (кораблю) возможность штормовать носом к волне и ветру и производить первое касание к причалу носовой частью судна (скулой судна) во время швартовых операций. Также, по этой причине, в случае, когда судно не может избежать столкновения с другим судном или с прочими препятствиями (скалы, рифы, прочие плавающие предметы, причал), желательно первый удар принять носом (или на нос).
Круглая (или другой формы) дыра в носу (и других местах) корабля, обитая свинцом или медью, в которую проходит якорный канат (цепь), — клюз.
Княвдигет — носовая кница, служащая опорой для бушприта и дающая архитектурное оформление носу корабля, ранее на старинных парусных судах выдающаяся вперед наделка в верхней части форштевня (водореза), которая служила опорой для гальюна (имела собственное название — лисель-индигет) и к которой присоединялось носовое украшение, резная фигура кого-либо.
Разновидности
Суда делятся традиционно на прямофортевники — это суда с ложкообразным штевнем и клиперштевнем. В последнее время ложкообразные штевни с большими носовыми свесами потеряли популярность. Сейчас в моде больше клиперштевневые носы.
Формы носовых частей судна:
Существуют различные виды носа у кораблей:
См. также
Примечания
Литература
Ссылки