Туринская плащаница (Sindone di Torino) - это льняное полотно с негативным изображением мужчины в полный рост, почитаемое как святыня католической и православной церквями. Узнайте исторические аспекты, позицию церквей и результаты исследований на NOCFN.
Cодержание
Введение
Туринская плащаница (итал. Sindone di Torino) — льняное полотно размером 4,37 на 1,11 метра с негативным изображением мужчины в полный рост, видами спереди и сзади, почитаемое как святыня католической и православной церквями. Многие христиане считают, что именно в это полотно завернули тело Иисуса Христа после смерти, однако официальные представители католической и православной церквей, признавая святость плащаницы, не делают прямых заявлений о её происхождении[1]. В настоящее время плащаница хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине.
Исторические аспекты
Туринская плащаница была впервые документально зафиксирована во Франции в 1353 году. Результаты радиоуглеродного анализа, проведенного в 1988 году, показали, что ткань плащаницы была создана в Средние века, вероятно в XIII или XIV веке[2]. Это обнаружение вызвало большой интерес в научном и религиозном сообществе, так как оно не дает окончательного ответа на вопрос о возможном связи полотна с событиями, описанными в Евангелиях.
Позиция христианских церквей
Католическая церковь не имеет официальной позиции по вопросу происхождения Туринской плащаницы. Антипапа Климент VII в конце XIV века благословил поклонение Туринской плащанице как святыне, являющейся образом или представлением истинной плащаницы. Более поздние Папы римские, начиная с Юлия II, не ставили под сомнение подлинность плащаницы. В 1958 году папа римский Пий XII одобрил поклонение плащанице как иконе Христа. Иоанн Павел II назвал плащаницу «чудом Евангелия», а в 1980 году во время визита в Турин назвал её «выдающейся реликвией, связанной с таинством нашего спасения». В то же время, папы Бенедикт XVI в 2010 году и Франциск в 2013 году продолжили традицию осторожных высказываний о плащанице, используя термин «икона», а не «реликвия»[2].
Православная церковь также не имеет официальной позиции по вопросу подлинности Туринской плащаницы. Патриарх Алексий II освятил копию плащаницы как «Нерукотворный образ Спасителя»[6].
См. также
Евангельские и апокрифические рассказы
Евангелия сообщают о использовании плащаницы при погребении Иисуса Христа. По данным из Евангелий, погребальные пелены, которые апостол Пётр увидел в пустой гробнице после Воскресения Иисуса Христа, свидетельствуют о том, что полотно использовалось при обертывании тела[3]. Апокрифические рассказы, включая «Евангелие от евреев», также упоминают о плащанице как о погребальном саване Иисуса Христа[7].
Исследования и дебаты
Туринская плащаница вызывает интерес как среди верующих, так и среди ученых и исследователей. Существует множество исследований и экспертиз, проведенных с целью выяснить подлинность полотна и его связь с событиями из Евангелий. Результаты радиоуглеродного анализа, проведенного в 1988 году, указывают на средневековое происхождение ткани[2]. Однако, есть и другие методы исследования, которые могли бы пролить свет на происхождение и связь плащаницы с событиями, описанными в Евангелиях.
Исследование Туринской плащаницы представляет собой сложную задачу, так как полотно хранится в условиях, не всегда благоприятных для сохранения материала. Однако, это не препятствует ученым и исследователям продолжать изучение и анализирование полотна в поисках новых данных и доказательств. Вопрос о происхождении Туринской плащаницы остается открытым и требует дальнейших исследований и дебатов.
Заключение
Туринская плащаница остается одной из самых загадочных и спорных святынь христианства. Вопрос о ее происхождении и связи с событиями, описанными в Евангелиях, продолжает вызывать интерес у верующих и исследователей. Официальные представители католической и православной церквей не делают прямых заявлений о происхождении плащаницы, признавая ее святость. Исследования и экспертизы продолжают проводиться с целью раскрыть тайну Туринской плащаницы и расширить наше понимание о событиях, связанных с погребением Иисуса Христа.
См. также
Что нам скажет Википедия?
Туринская плащаница (итал. Sindone di Torino) — льняное полотно размером 4,37 на 1,11 метра с негативным изображением мужчины в полный рост, видами спереди и сзади, почитаемое как святыня католической и православной церквями. Многие христиане считают, что именно в это полотно завернули тело Иисуса Христа после смерти, однако официальные представители католической и православной церквей, признавая святость плащаницы, не делают прямых заявлений о её происхождении. В настоящее время плащаница хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине.
Документально впервые была зафиксирована в 1353 году во Франции. Результаты радиоуглеродного анализа 1988 года показали, что ткань плащаницы была создана в Средние века (в XIII или XIV веках).
Позиция христианских церквей
Католическая церковь не имеет официальной позиции по вопросу происхождения Туринской плащаницы. Антипапа Климент VII в конце XIV века благословил поклонение Туринской плащанице как святыне, являющейся образом или представлением истинной плащаницы. Более поздние Папы римские, начиная с Юлия II, не ставили под сомнение подлинность плащаницы. В 1958 году папа римский Пий XII одобрил поклонение плащанице как иконе Христа. Иоанн Павел II назвал плащаницу «чудом Евангелия», а в 1980 году во время визита в Турин назвал её «выдающейся реликвией, связанной с таинством нашего спасения». В то же время, папы Бенедикт XVI в 2010 году и Франциск в 2013 году продолжили традицию осторожных высказываний о плащанице, используя термин «икона», а не «реликвия». По словам главного редактора ватиканского журнала Чивильта каттолика Антонио Спадаро, это связано с тем, что у Святого Престола нет намерения вступать в дебаты по поводу датировки плащаницы.
Православная церковь также не имеет официальной позиции по вопросу подлинности. Патриарх Алексий II освятил копию плащаницы как «Нерукотворный образ Спасителя».
Евангельские и апокрифические рассказы
Об использовании плащаницы при погребении Иисуса Христа сообщают все четыре евангелиста:
После Воскресения Иисуса Христа о погребальных пеленах, которые апостол Пётр увидел в пустой гробнице, сообщают евангелисты Лука и Иоанн.
Из апокрифических рассказов о погребальном саване Иисуса Христа сообщает «Евангелие от евреев» во фрагменте сохранившемся в сочинении Иеронима Стридонского «О знаменитых мужах».
Исторический аспект
Впервые реликвия была документально зафиксирована во Франции в 1353 году: Жоффруа де Шарни объявил, что плащаница находится у него. Вначале Плащаница была выставлена в городе Лире во владениях де Шарни. В 1452 её выкупил Людовик I Савойский и хранил в городе Шамбери, где она пострадала в пожаре 1532 года.
В 1898 году, когда плащаница была выставлена на обозрение, фотограф-любитель и адвокат Секондо Пиа сделал снимки, и обнаружил на негативах чётко проступивший человеческий лик. Это открытие поставило ряд вопросов, главные из которых были вопрос о подлинности плащаницы и личности изображённого на ней человека. Однако провести серьёзные исследования с помощью современных методов удалось только в конце XX века.
В фокусе Туринской плащаницы скрестились многие научные, исторические и теологические проблемы. Во второй половине XX века Ватикан разрешил проведение научных исследований плащаницы с применением специальной аппаратуры. Результаты радиоуглеродного анализа 1988 года показали, что ткань плащаницы была создана в Средние века (в XIII или XIV веках). Датировка плащаницы вызвала споры и различные мнения среди ученых, однако официальные представители церквей не делают прямых заявлений о происхождении плащаницы. Туринская плащаница продолжает оставаться объектом интереса и исследований до настоящего времени.