Рисование играет важную роль в развитии детей дошкольного и школьного возрастов. С самых младших лет дети проявляют интерес к рисованию, и с возрастом их рисунки становятся более продуманными и уверенными. Рисование способствует развитию мелкой моторики, усидчивости, самодисциплины, самовыражения, эстетического вкуса и психологического состояния ребенка. В этой статье мы рассмотрим подробности о пользе рисования для развития ребенка. | NOCFN
Cодержание
Роль рисования в развитии ребенка
Рисование играет важную роль в развитии детей дошкольного и школьного возрастов. С самых младших лет дети проявляют интерес к рисованию, и с возрастом их рисунки становятся более продуманными и уверенными. Рисование способствует развитию мелкой моторики, усидчивости, самодисциплины, самовыражения, эстетического вкуса и психологического состояния ребенка. В этой статье мы рассмотрим подробности о пользе рисования для развития ребенка.
Развитие мелкой моторики ребенка
Рисование является процессом, который развивает мелкую моторику ребенка. Во время рисования задействуются оба полушария мозга, что способствует развитию мышления, памяти, координации, зрения и речи у ребенка. Мелкая моторика также стимулирует развитие головного мозга. Рисование помогает улучшить координацию движений рук и пальцев, а также развивает мелкую моторику, необходимую для выполнения различных задач в повседневной жизни.
Развитие усидчивости и самодисциплины
В процессе рисования ребенок учится сосредотачиваться на своем рисунке и развивает усидчивость. Он учится планировать и анализировать то, что получилось, что способствует развитию самодисциплины. Рисование также помогает ребенку учиться работать со временем, осознавать, что для создания качественного рисунка требуется время и терпение.
См. также
Возможность самовыражения
Рисование предоставляет ребенку возможность выражать свои мысли, чувства и способности. Маленькие дети пытаются выразить себя с помощью простых рисунков, а с возрастом и опытом их рисунки становятся более сложными и выразительными. Рисование позволяет детям передать свое индивидуальное отношение к окружающему миру и выразить свою креативность.
Психологическая польза рисования
Рисование имеет психологическую ценность для ребенка. Часто дети испытывают эмоции, которые им сложно выразить словами. Рисование позволяет ребенку выразить свои эмоции и чувства на бумаге. Оно помогает выявить то, что ребенок не может сказать словами, и дает возможность психологам понять его внутренний мир. Рисование также способствует развитию воображения и фантазии у детей.
Развитие эстетического вкуса
Рисование способствует развитию эстетического вкуса у ребенка. В процессе рисования ребенок познает искусство, изучает различные цвета, формы и композиции. Он может наслаждаться прекрасными образами и создавать свои собственные произведения искусства. Приобщение к прекрасному в раннем возрасте помогает развить эстетическое восприятие и творческое мышление у ребенка.
См. также
10 причин, почему рисование нужно детям
- Развитие мозга: Творческая деятельность, включая рисование, задействует неиспользуемую часть мозга, что способствует развитию интеллектуальных способностей ребенка.
- Выражение эмоций и чувств: Рисование помогает детям выразить свои эмоции и чувства через образы и цвета.
- Поднятие самооценки: Рисование без ограничений позволяет детям наслаждаться процессом и формировать позитивное представление о себе и своих способностях.
- Развитие принятия решений: В процессе рисования дети принимают множество решений, что способствует развитию критического мышления и аналитических навыков.
- Снятие напряжения: Рисование помогает детям справляться со стрессом и напряжением, выражая свои эмоции на бумаге.
- Развитие воображения: Рисование развивает воображение у детей, позволяя им создавать новые связи между образами и идеями.
- Усвоение цветов и форм: Рисование позволяет детям изучать различные цвета, формы и композиции, что способствует развитию зрительного восприятия.
- Тренировка мелкой моторики: Рисование требует точности и мелких движений рук, что способствует развитию мелкой моторики у детей.
- Развитие творческого мышления: Рисование стимулирует творческое мышление у детей, помогая им находить новые идеи и решения.
- Понимание себя и окружающего мира: Рисование позволяет детям выразить свое отношение к окружающему миру и лучше понять себя и других.
В заключении можно сказать, рисование имеет множество преимуществ для развития ребенка. Оно способствует развитию мелкой моторики, усидчивости, самодисциплины, самовыражения, эстетического вкуса и психологического состояния ребенка. Рисование также развивает интеллект, фантазию, способность принимать решения и многие другие навыки, которые пригодятся ребенку в учебе, творчестве и повседневной жизни.
Что нам скажет Википедия?
С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны[2]. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.
Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков. В числе исследователей можно назвать Л. В. Антакову-Фомину, М. М. Кольцову, Е. И. Исенину[3].
В быту человека ежеминутно требуется совершать какие-нибудь действия мелкой моторики: застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование и т. д., поэтому от её развития напрямую зависит его качество жизни.
Развитие мелкой моторики развивается естественным образом начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и т. д., к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук.
Для лиц пожилого и старческого возраста развитие мелкой моторики играет большое значение для поддержания работоспособности коры головного мозга и, как следствие, для поддержания качества жизни. Кроме того, для лиц пожилого возраста, перенесших различные травмы и заболевания, приводящие к нарушению мозговой деятельности, мероприятия по развитию мелкой моторики способствуют улучшению психического здоровья и, в целом, восстановлению деятельности центральной нервной системы[1].
Нарушения мелкой моторики могут наблюдаться при СДВГ[4],[5], при нарушениях зрения[6], дизартрии[7], аутизме[8], спиноцеребеллярной атаксии и др.