Узнайте основные аспекты и историю компании "Магистраль-ТК" в сфере нефтепродуктового бизнеса России. Разберем, кто является владельцем этой компании и как она развивалась со временем.
Cодержание
В сфере нефтепродуктового бизнеса России существует компания, которая вызывает интерес и вопросы у многих - "Магистраль-ТК". В этой статье мы рассмотрим основные аспекты и историю этой компании, чтобы понять, кто на самом деле является ее владельцем и как она развивалась со временем.
Истоки "Магистраль-ТК"
Основы компании "Магистраль-ТК" были заложены еще до смерти Краснолобова и потери "Традекса" в 1997 году. В том году Александр Смузиков создал компанию под названием "Эль-Нафта", которая занималась закупкой и продажей бензина на московские заправки. Важным моментом стало знакомство Смузикова с вице-президентом по переработке и торговле ТНК, Александром Капланом. Благодаря этому знакомству "Эль-Нафта" заключила контракт с ТНК и начала закупать нефтепродукты на Рязанском НПЗ.
В 1998 году "Эль-Нафта" начала переводить московские АЗС под бренд ТНК. Владельцы АЗС перекрашивали их в фирменные цвета ТНК за свой счет, чтобы обеспечить бесперебойные поставки качественного топлива. К началу 2001 года уже несколько десятков АЗС были перекрашены и оперировали под брендом ТНК. Смузиков вывел из соучредителей компании генерального директора Сергея Квартальнова и назначил на его место Виталия Саввина, который занялся переводом автозаправок под бренд "Лукойл". В этот период "Эль-Нафта" была переименована в "Магистраль-ТК".
Развитие "Магистраль-ТК"
Уже перекрашенные в фирменные цвета ТНК автозаправки Смузиков стал переводить в свою собственность. Это привело к тому, что он стал крупнейшим джоббером ТНК. В 2003 году компания ТНК объединилась с BP и появилась идея включить сеть АЗС "Магистраль-ТК" в объединенную компанию. Сделку взялся подготовить Александр Каплан, который уже был знаком с Смузиковым. В период с конца 2007 года по март 2008 года ТНК-BP выкупила у Смузикова 112 АЗС в Москве, Московской области и Киеве, а также нефтехранилища в Московской области и на Украине за 891 миллион долларов. Средняя стоимость каждой АЗС составила 5,4 миллиона долларов.
См. также
Выводы
Таким образом, "Магистраль-ТК" является компанией, основанной Александром Смузиковым, которая начала свою деятельность как "Эль-Нафта" и занималась закупкой и продажей бензина на московские заправки. Позже компания перешла под управление ТНК, а затем была включена в объединенную компанию ТНК-BP. Смузиков продал свою сеть АЗС в рамках этой сделки. "Магистраль-ТК" была одним из крупнейших джобберов ТНК. История этой компании является примером успешного развития нефтепродуктового бизнеса в России.
Что нам скажет Википедия?
Ещё до смерти Краснолобова и потери «Традекса», в 1997 году, Смузиков создал компанию «Эль-Нафта», позже преобразованную в «Магистраль-Топливную компанию», где его партнёром был Сергей Квартальнов, ставший генеральным директором и получивший долю 25 %. Компания покупала на Московском НПЗ бензин и продавала его на московские заправки. В «Эль-Нафте» работало всего 15 человек, но амбиции Смузикова были очень большими.
Благодаря знакомству Смузикова с вице-президентом по переработке и торговле ТНК Александром Капланом, «Эль-Нафта» подписала контракт с ТНК и начала закупать нефтепродукты на Рязанском НПЗ. Перед ТНК в то время стояла задача открыть в Москве 100 АЗС под собственным брендом. В собственности у Александра Смузикова была только одна АЗС, но Каплан выбрал именно его компанию, объяснив это чёткостью, профессиональностью, порядочностью и полным совпадением Смузикова по своим фундаментальным ценностям с самим Капланом.
В 1998 году «Эль-Нафта» начала переводить московские АЗС под бренд ТНК. За гарантию бесперебойных поставок качественного топлива владельцы АЗС перекрашивали их в фирменные цвета ТНК за свой счёт. К началу 2001 года количество «перекрашенных» АЗС исчислялось уже несколькими десятками. Смузиков вывел из соучредителей компании и снял с должности генерального директора Сергея Квартальнова, заменив его Виталием Саввиным, который занялся переводом автозаправок под бренд «Лукойла». «Эль-Нафту» Смузиков переименовал в «Магистраль-ТК».
Уже перекрашенные в фирменные цвета ТНК автозаправки Смузиков, вероятно, под угрозой прекращения поставок бензина их владельцам, постепенно переводил в свою собственность и, таким образом, стал крупнейшим джоббером ТНК.
В 2003 году ТНК вошла в состав ТНК-BP, и у российских акционеров объединенной компании появилась идея включить в неё и сеть АЗС «Магистраль-ТК». Сделку взялся подготовить уже хорошо знакомый со Смузиковым Александр Каплан. С период с конца 2007 года по март 2008 года ТНК-BP выкупила у Смузикова 112 АЗС, расположенных в Москве и Московской области, 36 АЗС в Киеве и его окрестностях, 3 нефтехранилища в Московской области и 2 нефтехранилища на Украине за 891 миллион долларов. Каждая АЗС обошлась ТНК-BP в среднем в 5,4 млн долларов.