Как давление сжимает батискаф?

64

Узнайте, как давление вода оказывает влияние на батискафы и как они преодолевают его. История развития батискафов и роль батискафа "Триест".

Батиска́ф (Bathyscaphe) (от греч. βαθύς — глубокий и σκάφος — судно) является самоходным подводным аппаратом, предназначенным для проведения океанографических и других исследований на больших глубинах. Используя поплавок с бензином для создания положительной плавучести, батискафы отличаются от других глубоководных аппаратов и "классических" подводных лодок.

Структура батискафа состоит из поплавка, гондолы и аппаратуры. Поплавок является легким корпусом аппарата, а под ним закреплен прочный сферический корпус - гондола, где располагается аппаратура, пульты управления и экипаж. Для движения батискафа используются гребные винты, приводимые в движение электромоторами.

История развития батискафов

Вплоть до 1980-х годов батискафы использовались как единственное средство для достижения рекордных глубин. Однако, со временем, громоздкий бензиновый поплавок был заменен на более легкий и прочный корпус, создаваемый с помощью синтетической пены. Это позволило достичь положительной плавучести без использования бензина.

Влияние давления на батискаф

Подводные лодки, построенные по "классической" схеме, имеют ограниченную глубину погружения, связанную с прочностью корпуса и давлением внутри. На глубине 100 м давление составляет 10 кгс/см², а на глубине 1500 м — 150 кгс/см². На глубине 11 тысяч метров давление воды достигает 1100 кгс/см².

Батискафы, используя поплавок с бензином, создают положительную плавучесть для преодоления давления воды на больших глубинах. Однако, современные глубоководные аппараты достигают подобных глубин, используя более легкий и прочный корпус, созданный синтетической пеной.

Роль батискафа "Триест"

Батискаф "Триест" был разработан швейцарским ученым Огюстом Пиккаром и стал исследовательским судном, на котором в 1960 году было совершено рекордное погружение в Марианскую впадину. В 1958 году "Триест" был куплен ВМС США, чтобы удовлетворить интерес к исследованию океанских глубин.

Конструкция батискафа "Триест" включала поплавок, гондолу и аппаратуру. Поплавок изготовлен из стального листа и имеет форму, близкую к цилиндрической. Гондола, изготовленная из более прочного материала, разделена на отсеки для водяного балласта и бензина.

Выводы

Давление воды на больших глубинах оказывает существенное влияние на батискафы. Использование поплавка с бензином позволяет создать положительную плавучесть и преодолеть давление воды. Однако, с развитием синтетической пены, современные глубоководные аппараты достигают глубоких морских глубин без использования бензинового поплавка.

Батискаф — Википедия
Источник изображения: ru.wikipedia.org

Люди также спрашивают

Как поддерживается давление в батискафе?

Аппарат начинает опускаться, когда воздушные резервуары поплавков медленно заполняются водой; чем больше воды в баках, тем глубже может погружаться батискаф. Баки с воздухом располагаются сбоку от бензобаков, что помогает поддерживать одинаковое давление внутри и снаружи поплавковой конструкции.

Полный ответ на сайте znanierussia.ru


Как работает батискаф?

Как же устроен батискаф? Внешне он напоминает дирижабль. У него две основные части: вверху легкий корпус-поплавок, а под ним прочная пустотелая шаровая камера (длина поплавка — 17, а диаметр камеры — 2 метра). На этом, правда, и кончается сходство батискафа с дирижаблем.

Полный ответ на сайте www.nkj.ru


Чем управляли батискаф?

Пилот управлял Титаном с помощью доработанного игрового контроллера PlayStation. На батискафе был доступен Интернет – благодаря спутникам Илона Маска Starlink, утверждала в своем Твиттере компания OceanGate, хотя сам Маск исключал возможность доступа к Интернету на глубине.

Полный ответ на сайте www.golosameriki.com


Как поднимается батискаф?

Поплавок разделён на 14 отсеков, носовой и кормовой отсеки — цистерны водяного балласта, при погружении они заполняются водой (воздух сбрасывается через клапан), после всплытия на поверхность балластные цистерны продуваются сжатым воздухом, увеличивается плавучесть, палуба поднимается над водой.

Полный ответ на сайте ru.wikipedia.org


Видео

Погибли все пассажиры «Титана». Батискаф моментально расплющило давлением

Зависимость давления в жидкости от глубины погружения

Наглядно о том, как меняется давление при погружении на глубину.

Подъём Затонувшего Батискафа с Рекордной Глубины

Анимация разрушения тела человека в батискафе Титан

Самое глубокое погружение батискафа

Гибель батискафа "Титан". Компьютерное моделирование.