Кто строил тоннель Ла-Манш?
Тоннель Ла-Манш был строен совместными усилиями Франции и Великобритании. Проект строительства был принят парламентами обеих стран, но из-за финансовых проблем он был задержан на год. В 1881 году начались геологические изыскания и установка двух буровых машин Инглиша-Бомонта.
Евротоннель, или тоннель под Ла-Маншем, является двухпутным железнодорожным тоннелем длиной около 51 км, из которых 39 км проходят под проливом Ла-Манш. Он соединяет континентальную Европу с Великобританией и обеспечивает железнодорожное сообщение между ними. Благодаря тоннелю можно добраться из Парижа в Лондон всего за 2 часа 15 минут.
Строительство тоннеля Ла-Манш было завершено 6 мая 1994 года, когда он торжественно открыт. Американское общество инженеров-строителей объявило Евротоннель одним из семи чудес света современности.
Евротоннель являлся третьим по протяженности железнодорожным тоннелем в мире в 2013 году, уступая тоннелю Сэйкан и Готардскому тоннелю. Однако, он установил рекорд протяженности под водой, превзойдя тоннель Сэйкан. Тоннель Ла-Манш стал самым длинным международным железнодорожным тоннелем.
Строители Евротоннеля из Франции и Великобритании встретились 1 декабря 1990 года на глубине 40 м под дном Ла-Манша. После ручной работы с помощью кирок и лопат они соединились в точке, находящейся на расстоянии около 22,3 км от Великобритании и 15,6 км от Франции.
Открытие Евротоннеля позволило установить пассажирское сообщение под землей между Францией и Великобританией. Строительство этого уникального транспортного объекта заняло семь лет и включало работу 13 тысяч рабочих и инженеров.
