Как давление сжимает батискаф?
При погружении батискафа давление на его маску увеличивается, что приводит к сжатию воздуха, находящегося перед глазами. С каждыми 10 метрами спуска давление перед глазами увеличивается на 1 Бар, что приводит к уменьшению объема газа внутри маски. Это связано с тем, что вода сжимает стенки батискафа, а стенки сжимают воздух внутри.
Батискафы используют поплавок с бензином для создания положительной плавучести. Поплавок является легким корпусом аппарата, под которым закреплен сферический прочный корпус - гондола, где находится аппаратура, пульты управления и экипаж. Батискаф движется с помощью гребных винтов, приводимых в движение электромоторами.
Декомпрессионная болезнь не возникает в батискафах и подводных лодках, так как давление воздуха внутри аппарата можно регулировать до нормального. Однако, при авариях, когда вода затапливает отсек, давление воздуха в нем может возрастать, и резкий переход в отсек с нормальным давлением может быть опасным.
Батискаф "Триест" был исследовательским аппаратом, на котором было совершено рекордное погружение в Марианскую впадину в 1960 году. Он был сконструирован швейцарским ученым Огюстом Пиккаром с участием его сына Жака Пиккара. Батискаф "Триест" использовал поплавок с бензином для создания плавучести и двигался с помощью гребных винтов, приводимых в движение электромоторами.