Можно ли пересадить почку свиньи человеку?

22.03.2024, 04:01 44

Да, в настоящее время уже удалось провести успешные эксперименты по пересадке почек свиньи человеку. Осенью 2021 года была проведена тестовая операция, при которой свиной почкой была пересажена пациентке, у которой умер мозг. Позже, в начале 2022 года, удалось трансплантировать свиное сердце живому человеку.

Американские медики впервые пересадили человеку две свиные почки осенью 2021 года. При подготовке к операции они очистили геном животного от участков, вызывающих реакцию отторжения со стороны человеческих иммунных клеток. Это достижение было опубликовано в журнале American Journal of Transplantation.

Пересадка органов животных человеку раньше была затруднена реакцией иммунной системы, которая отторгает чужеродные ткани. Однако с помощью геномного редактора CRISPR/Cas9 ученым удалось удалить гены, отвечающие за эту реакцию, и провести успешную трансплантацию свиньи в человеческое тело.

Для снижения риска отторжения свиной почки человеком, американские хирурги использовали генетически модифицированное животное и также пересадили реципиенту свиную вилочковую железу. Эта операция открывает новые перспективы для пациентов, ожидающих пересадки почек и других органов. Сотни тысяч людей по всему миру страдают от почечной недостаточности и не имеют возможности получить донорскую почку.

Пересадка свиной почки человеку является одним из способов решения проблемы дефицита донорских органов. Свиньи являются наиболее перспективными животными для ксенотрансплантации, так как их органы похожи по размеру на человеческие и их можно легко и быстро выращивать. Возможность успешной трансплантации свиньи в человеческое тело открывает новые надежды для пациентов с острой почечной недостаточностью и может спасти множество жизней.

Несмотря на успешные эксперименты, проработка данной технологии еще продолжается. Генетически модифицированная свиная почка уже нормально функционирует в теле человека с июля 2023 года, что является заметным достижением. Однако перед применением данной технологии на широкой практике необходимо продолжить исследования и тестирования до середины сентября.

Как устроен атом водорода в соответствии с теорией Бора?

добавлено 12.02.2024, 16:59

В каком веке жил барон Мюнхгаузен?

добавлено 21.03.2024, 18:02

Как называется родной город д артаньяна?

добавлено 23.03.2024, 08:37

Какого числа начинается ряд простых чисел?

добавлено 28.03.2024, 18:10

Как называется лесной папоротник?

добавлено 09.02.2024, 22:41