Как Резерфорд открыл строение атома?

16.03.2024, 01:30 22

Эрнест Резерфорд открыл строение атома в результате своих экспериментов по рассеянию альфа-частиц на тонкой металлической фольге. Он обнаружил, что большинство альфа-частиц проходят сквозь фольгу, но некоторые отскакивают. Из этого Резерфорд сделал предположение о существовании положительно заряженного ядра внутри атома.

Согласно планетарной модели атома, предложенной Резерфордом, атом состоит из крохотного положительно заряженного ядра, в котором сосредоточена почти вся масса атома. Вокруг ядра движутся электроны, подобно тому, как планеты движутся вокруг Солнца. Эта модель соответствует современным представлениям о строении атома, с учетом квантовомеханического описания движения электронов.

Планетарная модель Резерфорда заменила модель Томсона "пудинг с изюмом". В модели Томсона предполагалось, что отрицательно заряженные электроны находятся внутри положительно заряженного "пудинга". Открытие атомного ядра Э. Резерфордом 100 лет назад привело к новому пониманию строения атома и открытию субатомного квантового мира.

Атомное ядро является связанной системой взаимодействующих протонов и нейтронов. Планетарная модель Резерфорда помогла разработать различные модели, которые описывают специфические особенности атомных ядер. Изучение свойств атомных ядер привело к установлению новых законов сохранения и симметрии, которые широко используются в различных областях естествознания, от изучения живых систем до астрофизики.

В чем суть третьего закона Ньютона?

добавлено 11.02.2024, 20:48

Почему коты так сильно любят коробки?

добавлено 22.03.2024, 03:10

Как понять что у тебя ревматизм?

добавлено 11.02.2024, 05:44

Как измеряется скорость на спидометре?

добавлено 08.02.2024, 05:44

Кто был предком хомо сапиенс?

добавлено 28.03.2024, 19:04