Автобиография — не дубликат резюме и не анкета. А документ, в котором человек в произвольной форме описывает основные этапы своей жизни с момента рождения по настоящий момент. Узнайте, зачем и кому требуется автобиография, как ее написать и какие правила следовать. Подробнее на NOCFN.
Cодержание
Автобиография — не дубликат резюме и не анкета. А документ, в котором человек в произвольной форме описывает основные этапы своей жизни с момента рождения по настоящий момент. Это как зеркало, показывающее, насколько человек преуспел, чего добился, поднялся ли по карьерной лестнице.
Именно автобиографию вместе с другими документами, необходимыми для устройства на работу, может потребовать от вас работодатель. Зачем она ему нужна, в каких случаях, какие самые распространенные правила составления автобиографии, разбирался Work.ua.
Зачем и кому
Автобиографию требуют не везде и не у всех. Как правило, она необходима для поступления на работу в крупные коммерческие фирмы или государственные учреждения. Рассказать о себе от А до Я чаще всего просят работников силовых структур, государственных служащих, педагогов, врачей и даже поваров.
Автобиография — это не просто документ, которым кадровые службы предприятия укомплектовывают личное дело новоиспеченного сотрудника. Она дает возможность работодателю ближе познакомиться с новичком.
Из этого рассказа наниматель узнает:
- Вашу биографию
- Ваши навыки и достижения
- Ваш опыт работы
- Ваши увлечения и интересы
- Ваши социальные связи и активности
А это, согласитесь, ценный материал для составления психологической характеристики человека. И поскольку автобиография — это документ-жизнеописание, то вы должны представить себя с лучшей стороны.
Как написать автобиографию
Четких стандартов и шаблонов, как составить автобиографию, нет. Ее пишут в произвольной форме, от руки, на листе формата А4, ориентируясь на требования конкретного работодателя. Выберите стиль повествования, который, по вашим ощущениям, больше всего подходит компании, где вы собираетесь работать, — официально-деловой, художественный или микс двух стилей.
Но все же в написании этого документа сложилась определенная традиция. Существует 8 пунктов, которые необходимо последовательно включить в автобиографию.
Пункт | Описание |
---|---|
1 | Заголовок |
2 | Имя |
3 | Образование |
4 | Предыдущая работа |
5 | Навыки и достижения |
6 | Увлечения и интересы |
7 | Социальные связи и активности |
8 | Контактная информация |
Верху листа, посередине с большой буквы следует написать "Автобиография" в качестве заголовка. Далее представьтесь, укажите свою фамилию, имя, отчество, а также дату и место рождения. Продолжите рассказывать о своем образовании, предыдущей работе, навыках и достижениях, увлечениях и интересах, а также о социальных связях и активностях. Завершите автобиографию указанием контактной информации.
Не стоит перегружать биографию датами и цифрами. Это скучные статистические данные, которые никому не интересны и которые никто не запомнит. Еще одна ошибка – написание неправды. Все мы любим приукрашивать себя, выставляя на обозрение лучшие черты и пряча плохие, однако не стоит писать заведомую неправду, ведь она обязательно будет выявлена. Распространенной ошибкой является указание в биографии абсолютно всех фактов и данных о себе. Из такой биографии трудно понять, а что же хочет ее автор, на что претендует, ведь исходя из нее он и швец, и жнец, и на дуде игрец.
В качестве примера, рассмотрим автобиографию:
Автобиография
Я, Волкова Мария Константиновна, родилась 4 сентября 1984 года, в городе Грязи, Липецкой области.
В 1990 году поступила в 1 класс средней школы №16 г. Грязи, Липецкой области, а в 2001 году успешно окончила школу. С 2001 по 2006 гг. обучалась в Ростовском государственном экономическом университете, на факультете Производственный менеджмент, который закончила по специальности Экономика и управление персоналом.
В 2006 году была принята на работу в ООО "Прожект" на должность Менеджер по персоналу, где и работаю по сегодняшний день. В мои обязанности входит ведение кадрового производства, подбор штата, ведение учета и кадровой документации.
В 2011 году окончила курсы "Кадровое делопроизводство" в консалтинговом центре "Карьерист".
Замужем, есть дочка, Юля, 6 лет.
Увлекаюсь теннисом, туризмом, плетением макраме, цветоводством. Активный пользователь тематических социальных сетей. Имею много друзей, коммуникабельна. Люблю животных, есть домашний питомец собака Джейн.
В качестве заключительной части автобиографии, укажите свою контактную информацию, такую как телефон и адрес электронной почты. Это поможет работодателю связаться с вами для дальнейшего обсуждения.
Вот так выглядит пример автобиографии. Помните, что важно представить себя в наилучшем свете, но без преувеличений и неправды. Ваша автобиография должна отражать вашу профессиональную и личную жизнь, а также показывать ваши интересы и достижения.