Как связаны гены и ДНК?

Гены и ДНК являются основными компонентами наследственности и определяют признаки и функции организма. В этой статье вы узнаете, как гены и ДНК взаимосвязаны и как они влияют на наследование и развитие живых организмов. NOCFN

Введение

Гены и ДНК являются фундаментальными компонентами наследственности и определяют различные признаки и функции организма. Гены являются наследственными факторами, которые несут информацию о конкретных свойствах и функциях организма. ДНК же является носителем генетической информации и состоит из участков, называемых генами, которые определяют последовательность мономеров в полипептидах или функциональных РНК.

Как формируется и от чего зависит наследственность
Источник изображения: roddom.msk.ru

История открытия генов

В 1865 году Грегор Мендель представил экспериментальные доказательства существования дискретных факторов наследственности, которые впервые были описаны в его докладе на заседании Общества естествоиспытателей. Он изучал наследование признаков у гороха и установил законы наследования. В 1889 году Хуго де Фриз предложил термин "пангены" для обозначения этих наследственных частиц, а в 1909 году Вильгельм Иогансен ввел термин "ген". В середине 20 века стало понятно, что гены находятся внутри молекулы ДНК, являющейся основой хромосом.

Хромосомы, гены, аллели, наследование- всё всё о ДНК
Источник изображения: genetico.ru

Структура и функция генов

Ген представляет собой последовательность ДНК, состоящую из сегментов, которые не обязательно должны быть физически смежными. Эта последовательность ДНК содержит информацию об одном или нескольких продуктах, таких как белки или РНК. Продукты гена функционируют в составе генетических регуляторных сетей, которые влияют на фенотип организма.

Генотип и фенотип

Совокупность генов в организме составляет генотип. Генотип в сочетании с факторами окружающей среды определяет фенотип организма. Передача генов от родителей потомству является основой наследования фенотипических признаков. Большинство биологических признаков является полигенными, то есть находится под влиянием нескольких генов.

Центр Молекулярной Генетики - Что происходит в генетической лаборатории?
Источник изображения: www.dnalab.ru

Мутации и аллели генов

Гены могут изменяться в результате мутаций, которые изменяют последовательность ДНК. Это приводит к различным вариантам генов, называемым аллелями. Разные аллели гена могут кодировать различные версии белков, что может проявляться на фенотипическом уровне. Таким образом, гены играют важную роль в определении внешности, интеллекта и поведения организма.

Как выявить генетические нарушения у человека
Источник изображения: reprobank.ru

Гены и геном

Гены, вместе с участками ДНК, не содержащими генов, составляют геном организма. Геном представляет собой весь наследственный материал организма и определяет его основные свойства и функции.

Гены и ДНК тесно связаны друг с другом. Гены являются участками ДНК, которые несут информацию о признаках и функциях организма. ДНК служит носителем генетической информации и составляет основу хромосом. Изучение взаимодействия генов и ДНК позволяет лучше понимать принципы наследования, развития и функционирования живых организмов.

Хромосомы, гены, мутации
Источник изображения: vetgenomics.ru

Ген (др.-греч. γένος — род) — в классической генетике — наследственный фактор, который несёт информацию об определённом признаке или функции организма, и который является структурной и функциональной единицей наследственности. В таком качестве термин «ген» был введён в 1909 году датским ботаником, физиологом растений и генетиком Вильгельмом Йоханнсеном.

После открытия нуклеиновых кислот в качестве носителя наследственной информации определение гена изменилось, и ген стали определять как участок ДНК (у некоторых вирусов — участок РНК), задающий последовательность мономеров в полипептиде либо в функциональной РНК.

По мере накопления сведений о строении и работе генов определение понятия «ген» продолжало изменяться, однако в настоящее время не существует универсального определения гена, которое удовлетворило бы всех исследователей. Одно из современных определений гена звучит следующим образом: ген представляет собой последовательность ДНК, составляющие сегменты которой не обязательно должны быть физически смежными. Эта последовательность ДНК содержит информацию об одном или нескольких продуктах в виде белка или РНК. Продукты гена функционируют в составе генетических регуляторных сетей, результат работы которых реализуется на уровне фенотипа.

Совокупность генов организма составляют генотип. Генотип наряду с факторами окружающей среды и развитием определяют, каким будет фенотип. Передача генов потомству является основой наследования фенотипических признаков. Большинство биологических признаков является полигенным, то есть находится под влиянием многих генов. Гены могут изменяться в результате мутаций, изменяющих последовательность ДНК. Вследствие мутаций в популяции гены существуют в различных вариантах, называемых аллелями. Разные аллели гена могут кодировать различающиеся версии белка, что может проявляться фенотипически. Гены наряду с участками ДНК, не содержащими генов, входят в состав генома, представляющего собой весь наследственный материал организма.

В чем разница между ДНК и геном?

Ген – это определенный участок ДНК, состоящий из определенного количества нуклеотидов, расположенных в строго определенной комбинации. ДНК – это очень длинная молекула, состоящая из структурных элементов – нуклеотидов. Имеется 4 вида нуклеотидов – это аденин (А), тимин (Т), гуанин (G) и цитозин (C).

Как ДНК передает наследственную информацию?

Молекула ДНК расплетается, и на ее одиночных цепях в результате репликации образуются точные копии исходной ДНК, то есть синтезированные ДНК похожи друг на друга и на исходную материнскую; следовательно наследственная информация сохраняется.

Полный ответ на сайте biochem.nuph.edu.ua

Какие ДНК передаются по наследству?

Гены наследуются по одной копии от каждого родителя. По материнской линии передаются только гены митохондриальной ДНК и иногда Х-хромосомы. Однако 52 гена, связанные с интеллектом, расположены не в них, а в так называемой ядерной ДНК.

Почему ДНК является основой наследственности?

→ В одной молекуле ДНК содержится несколько сотен тысяч генов. При оплодотворении яйцеклетки происходит слияние материнского и отцовского хромосомных наборов. Будущий ребенок приобретает собственный, уникальный генотип. Самая элементарная единица наследственности — ген, маленький участок одной хромосомы.

ГЕНЫ и Хромосомы. Часть 1 - Гены, ДНК и Белки [RU] [РУС]

ДНК.Строение и функции. Как все понять и запомнить? Нуклеотиды. Хромосомы, гены...

Гены.ДНК.Хромосомы

Генетика С НУЛЯ 🧬 [1 Часть] гены, хромосомы, днк, белки - гистоны

Джо Диспенза о генетической ловушке. Гены, ДНК, генетические заболевания.

Гены и геном человека (рассказывает профессор Константин Северинов)

Гены и ДНК

Что такое ген? Введение в генетику.