Судоку – это японская головоломка, также известная как японский кроссворд, японское рисование или нонограмма. Игровое поле судоку представляет собой квадрат размером 9x9, разделенный на меньшие квадраты со стороной в 3 клетки. Узнайте, как играть в судоку картинки и как решать эту увлекательную головоломку.
Cодержание
Судоку – это японская головоломка, также известная как японский кроссворд, японское рисование или нонограмма. В отличие от обычных кроссвордов, в судоку закодировано не слово, а изображение.
Описание судоку картинки
Игровое поле судоку представляет собой квадрат размером 9x9, разделенный на меньшие квадраты со стороной в 3 клетки. В начале игры уже заполнены некоторые клетки числами от 1 до 9, называемыми подсказками. Задача игрока – заполнить оставшиеся свободные клетки так, чтобы в каждой строке, каждом столбце и каждом малом квадрате 3x3 каждая цифра встречалась только один раз.
В судоку картинки изображения также закодированы числами. Числа расположены слева от строк и сверху над столбцами. Количество чисел показывает, сколько групп чёрных (или цветных, для цветных кроссвордов) клеток находятся в каждой строке или столбце, а сами числа показывают, сколько слитных клеток содержит каждая из этих групп. Например, набор из трех чисел 4, 1 и 3 означает, что в этом ряду есть три группы: первая – из четырех, вторая – из одной, третья – из трех чёрных клеток.
В черно-белом судоку картинки группы должны быть разделены, как минимум, одной пустой клеткой, а в цветных судоку это правило касается только одноцветных групп, разноцветные группы могут быть расположены вплотную.
История судоку картинки
Японские головоломки, включая судоку, появились в Японии в конце XX века. На их авторство претендуют два человека.
Одна из них – Нон Исида, иллюстратор и графический редактор, утверждавшая, что ещё в 1970 году она создавала нонограммы как средство общения между людьми и животными. В результате её научной работы родились нонограммы (Nonogram) – поля с чёрными и белыми квадратами.
В 1987 году Нон Исида приняла участие в конкурсе рисунков окнами Window Art. Её работа заняла первое место. Сказка о бамбуковом резчике стала первой нонограммой, которую увидела многочисленная публика.
В 1988 году Нон Исида публикует в Японии три головоломки под названием "Window Art Puzzles".
В то же время японский автор головоломок Тэцуя Нисио придумывает головоломки "Рисование по числам" и публикует судоку – головоломку с числами. Судоку является латинским квадратом 9-го порядка.
См. также
Правила судоку картинки
Правила судоку картинки просты: заполните игровое поле 9x9 так, чтобы в каждой строке, каждом столбце и каждом малом квадрате 3x3 каждая цифра от 1 до 9 встречалась бы только один раз.
Игровое поле состоит из 81 клетки, в которых уже в начале игры стоят некоторые числа – подсказки. Игрок должен заполнить свободные клетки цифрами от 1 до 9, соблюдая правила.
Сложность судоку картинки зависит от количества изначально заполненных клеток и от методов, которые нужно применять для её решения. Некоторые головоломки можно решить за несколько минут, на другие можно потратить несколько часов.
Правильно составленная головоломка имеет только одно решение. Однако, на некоторых сайтах в интернете пользователю могут предлагаться головоломки с несколькими вариантами решения или с ветвлениями самого хода решения.
Математическая основа судоку картинки
Судоку картинки имеет математическую основу, основанную на латинских квадратах. Задача обобщенного судоку на поле N^2 x N^2 является одной из математических основ судоку картинки.
Как решать судоку картинки
Решение судоку картинки осуществляется путем логического мышления и последовательного заполнения клеток с учетом правил. Человек рассматривает каждую строку и столбец по отдельности, используя логику и предыдущие решения, чтобы определить числа для свободных клеток.
Постепенно на поле появляются пометки, которые помогают вычислить новые значения и продвигаться в решении головоломки. Процесс решения может занять несколько минут или несколько часов, в зависимости от сложности судоку.
Судоку картинки стало популярной головоломкой как в Японии, так и во многих других странах. Многие газеты и журналы публикуют судоку, а сборники головоломок издаются большими тиражами.