Волна де Бройля

Волна де Бройля является волной вероятности, связанной с частицами и отражающей их волновую природу. Узнайте историю открытия, основные концепции и экспериментальное подтверждение волн де Бройля в этой статье на NOCFN.

Введение

Волна́ де Бро́йля представляет собой волну вероятности, которая определяет плотность вероятности обнаружения объекта в заданном интервале конфигурационного пространства. Она связана с любыми частицами и отражает их волновую природу.

Длина волны де Бройля
Источник изображения: infourok.ru

История открытия

Идея о волнах де Бройля, связанных с массивными частицами, была предложена французским физиком Луи де Бройлем в 1923-1924 годах и носит название гипотезы де Бройля. Впервые он предположил, что волновой характер распространения, установленный для фотонов, должен проявляться и для всех других частиц.

Найдите длину волны де-Бройля электрона, движущегося с 0,9 кратностью  света. Постоянная Планка h = - Школьные Знания.com
Источник изображения: znanija.com

Корпускулярно-волновой дуализм

Волны де Бройля обусловлены корпускулярно-волновым дуализмом, который отражает свойства как частиц, так и волн. Квантовая механика основана на этом дуализме и описывает поведение атомов, молекул, атомных ядер и элементарных частиц.

Нерелятивистская и релятивистская квантовая механика

Если частицы движутся со скоростями много меньше скорости света в вакууме, применяется нерелятивистская квантовая механика. При скоростях, близких к скорости света, используется релятивистская квантовая механика.

Волны де Бройля и макроскопические объекты

Макроскопические объекты не проявляют волновых свойств из-за малых длин волн. Однако для микрочастиц, таких как электроны, длины волн де Бройля находятся в доступной наблюдению области.

Расчет длины волны де Бройля

Длина волны де Бройля для частицы массы m и имеющей кинетическую энергию E вычисляется по формуле λ = h/mv, где h - постоянная Планка, m - масса частицы, v - скорость частицы.

Волны де Бройля
Источник изображения: infourok.ru

Экспериментальное подтверждение

Существование волн де Бройля было экспериментально подтверждено в ряде опытов, в которых частицы вели себя как волны. Например, при рассеянии пучка электронов на кристалле наблюдалась дифракционная картина. Одним из применений волн де Бройля является работа электронного микроскопа, позволяющего наблюдать молекулы и атомы.

6. 16 Плоская волна де  Бройля_________________________________________________________
Источник изображения: studfile.net

Волна де Бройля является волной вероятности, связанной с частицами и отражающей их волновую природу. Она играет важную роль в квантовой механике и является основой для понимания поведения микрочастиц.

Какой физический смысл волн де Бройля?

Отметим, что физический смысл волн де Бройля был понят не сразу. На основании факта, что групповая скорость равна скорости частицы, некоторое время частицу считали образованием волн де Бройля. Иначе говоря, считали, что волны первичны, а частицы представляют собой их образования – пакеты волн.

Полный ответ на сайте physics.spbstu.ru

Что показывает длина волны де Бройля?

Волна́ де Бро́йля — волна вероятности (или волна амплитуды вероятности), определяющая плотность вероятности обнаружения объекта в заданном интервале конфигурационного пространства.

В чем заключается гипотеза де Бройля?

де Бройль выдвинул гипотезу, которая расширила рамки этого дуализма. Гипотеза де Бройля. Все материальные частицы обладают не только корпускулярными, но и волновыми свойствами. То есть корпускулярно-волновой дуализм универсален и является свойством как материи (микрочастиц), так и взаимодействия (излучения).

Полный ответ на сайте portal.tpu.ru

Чему равна длина волны де Бройля?

В соответствии с корпускулярно-волновым дуализмом с частицей, обладающей энергией 𝓔 и импульсом p, связана волна с частотой ν=𝓔/h и длиной волны λ=h/p, где h – постоянная Планка. Такие волны получили название волн де Бройля.

Полный ответ на сайте old.bigenc.ru

Урок 450. Корпускулярно-волновой дуализм. Гипотеза де Бройля

Волновые свойства частиц. Волны де Бройля. 11 класс.

Волна де Бройля