Созвездие Близнецов

Близнецы́ (лат. Gemini) — зодиакальное созвездие северного полушария неба, наиболее яркие звёзды — оранжевый Поллукс и белый Кастор, имеют блеск соответственно 1,16 и 1,59 визуальной звёздной величины. История созвездия, его значение в астрономии и возможности наблюдения в разное время года. Узнайте больше о созвездии Близнецов на сайте NOCFN.

Близнецы́ (лат. Gemini) — зодиакальное созвездие северного полушария неба, наиболее яркие звёзды — оранжевый Поллукс и белый Кастор, имеют блеск соответственно 1,16 и 1,59 визуальной звёздной величины. В созвездии Солнце находится с 20 июня по 20 июля. Наилучшие условия видимости в декабре—январе.

Близнецы (созвездие) — Википедия

История

Созвездие известно с древнейших времён. Название «Великие Близнецы» окончательно закреплено за созвездием в текстах персидского и селевкидского периодов. По версии В. В. Емельянова, оно связано с ритуалами третьего месяца шумерского календаря (май-июнь) из города Ниппур. В одном из поздних месопотамских астрономических текстов говорится, что «Великие Близнецы = Лугальгирра и Месламтаэа = Син и Нергал». Исследователь считает, что ритуально-календарным смыслом ниппурского месяца был культ родства-двоичности, символизирующего единство явного и тайного.

Греки считали созвездие помещёнными на небо близнецами Диоскурами Кастором и Поллуксом (по основной версии; есть и альтернативные версии). Созвездие включено в каталог звёздного неба Клавдия Птолемея «Альмагест». В литературе XVI века на русском языке, например, в «Совещании божественных дел», созвездие называлось «близнецъ».

В истории астрономии это созвездие известно тем, что в 1781 году Уильям Гершель открыл планету Уран близ звезды Пропус (η Близнецов), а в 1930 году Клайд Томбо открыл Плутон близ звезды Васат (δ Близнецов).

Звездные маршруты: Созвездие Близнецов - YouTube
Источник изображения: www.youtube.com

Кастор и Поллукс

Звёзды Кастор (α Близнецов) и Поллукс (β Близнецов), расположенные на расстоянии 4,5°, представляют головы близнецов, Диоскуров, ноги которых, обращённые на юго-запад, стоят на Млечном Пути, примыкая к Ориону. Севернее 62° северной широты Кастор и Поллукс являются незаходящими звёздами, среди крупных городов мира, где они никогда не заходят за горизонт, Архангельск, Мурманск, Норильск, Рейкьявик, Якутск и некоторые другие.

Кастор — визуальная тройная система, причём оба его ярких компонента являются спектрально-двойными, а слабый — затменной двойной. Таким образом, Кастор — это скопление из шести звёзд. Их суммарная видимая звёздная величина 1,59m, и расстояние от Солнца 45 св. лет. Два ярких бело-голубых компонента с видимыми величинами 2 и 2,7 составляют визуальную двойную с угловым расстоянием 6", обращающуюся вокруг общего центра масс с периодом около 400 лет. Каждый из компонентов — двойная система с орбитальными периодами 9,2 и 2,9 суток. Третий компонент удалён от них на 73", состоит из двух красных карликов.

Звезды в созвездии Близнецы

В созвездии Близнецы находятся различные интересные звезды и объекты:

• ζ Близнецов — долгопериодическая переменная цефеида;
  • η Близнецов — спектрально-двойная и затменно-переменная звезда;
  • Кастор и Поллукс — яркие звёзды, представляющие головы Диоскуров;
  • ζ Близнецов — созвездие является домом для этой звезды;
  • Мебсута (эпсилон Близнецов) — звезда с очень большим радиусом;
  • Дзета Близнецы (Мекбуда) — сверхгигант, больше нашего Солнца в 65 раз.

Также в созвездии Близнецы находятся рассеянное звездное скопление М35, планетарная туманность Эскимос, остаток сверхновой туманность IC 443 и другие интересные объекты.

Созвездие Близнецы (Gemini)
Источник изображения: shzakl.luga.ru

Наблюдение созвездия Близнецы

Созвездие Близнецы лучше всего наблюдать в период с декабря по февраль. Оно относится к созвездиям Северного полушария, поэтому его лучше всего наблюдать в средних широтах Европы.

Звезды созвездия Близнецы можно наблюдать даже в городской среде с помощью телескопа небольшой апертуры. Однако для успешного наблюдения важно выбирать время ближе к полуночи, чтобы минимизировать засветку от световых источников города.

Начать поиск звезд в созвездии Близнецы можно с созвездий Ориона, Единорога и Малого Пса, так как Близнецы находятся рядом с ними. Слева от Близнецов находится Рак, а справа — Возничий.

Не регулярно можно наблюдать повышение яркости в двойной звездной системе U Близнецов, где на одной звезде происходят вспышки, увеличивая яркость системы.

Все эти факты делают созвездие Близнецов интересным объектом для астрономов и любителей ночного неба. Изучение его звезд и объектов помогает расширить наши знания о Вселенной и ее многообразии.

Близнецы (созвездие) - YouTube
Источник изображения: www.youtube.com

История

Кастор и Поллукс

Кастор — визуальная тройная система, причём оба его ярких компонента являются спектрально-двойными, а слабый — затменной двойной. Таким образом, Кастор — это скопление из шести звёзд. Их суммарная видимая звёздная величина 1,59m, и расстояние от Солнца 45 св. лет. Два ярких бело-голубых компонента с видимыми величинами 2 и 2,7 составляют визуальную двойную с угловым расстоянием 6", обращающуюся вокруг общего центра масс с периодом около 400 лет. Каждый из компонентов — двойная система с орбитальными периодами 9,2 и 2,9 суток. Третий компонент удалён от них на 73", состоит из двух красных карликов и является затменной двойной, изменяющей свой блеск от 8,6 до 9,1 звёздной величины с периодом 0,8 суток.

Звёздная величина оранжевого Поллукса 1,16m, расстояние 35 световых лет; его светимость в 35 раз выше солнечной.

Хотя Кастор светит слабее Поллукса, Байер обозначил его как α Близнецов. Объясняется это тем, что при нумерации близких по яркости звёзд одного созвездия Байер оставлял приоритет за более северной.

Другие интересные объекты

В затменной двойной системе U Близнецов компоненты расположены так близко друг к другу, что вещество с одного из них (нормальная звезда) перетекает на поверхность другого (белый карлик). В скопившемся на поверхности белого карлика газе раз в несколько месяцев начинаются термоядерные реакции, приводящие к взрыву: на 1—2 дня блеск системы возрастает с 14 до 9 звёздной величины. Поэтому её называют карликовой новой.

Рассеянное скопление М 35, планетарная туманность Эскимос, или Клоун (NGC 2392), состоящая из звезды 10-й величины, окружённой яркой и однородной оболочкой, туманность Медуза.

К звезде 37 Близнецов, похожей на Солнце, в 2001 году было отправлено радиопослание жителей Земли внеземным цивилизациям.

Примечания

См. также

Ссылки

Что обозначает созвездие Близнецов?

Близнецы — это созвездие, изображающее двух братьев-близнецов, Кастора и Поллукса. Как говорит легенда, они были сводными братьями, росли и воспитывались вместе и были неразлучны, совсем как настоящие братья-близнецы. Кастор был смертным, а Поллукс бессмертным.

Полный ответ на сайте lukped.narod.ru

Сколько звезд в созвездии Близнецов?

Близнецы занимают на небе площадь в 513.8 квадратного градуса и содержат 121 звезду, видимую невооруженным глазом. Обозначая звезды в каждом созвездии греческими буквами в порядке убывания блеска, Байер сделал Кастор Альфой Близнецов, хотя сейчас он светит слабее Поллукса.

Полный ответ на сайте www.astronet.ru

Какая из звезд Альфа созвездия Близнецов?

Ка́стор, альфа Близнецов (лат. α Geminorum), 66 Близнецов (лат. 66 Geminorum) — кратная звезда в созвездии Близнецов на расстоянии приблизительно 50 световых лет (около 15,3 парсек) от Солнца. Возраст звезды определён как около 370 млн лет.

Какая планета у Близнецов?

Не следует путать знак Близнецов с созвездием Близнецов, в котором Солнце находится с 20 июня по 20 июля. Планета, управляющая знаком — Меркурий.

созвездие близнецов

Томат Созвездие Близнецов 2020г

7. Созвездие Близнецы. Gemini

AzharA - Созвездие близнецов

Созвездие Близнецов «Триумф» Сёстры Паньковы

Art Studio "Daisy". Рисуем вечерний город и созвездие Близнецов.

Антон Кунецов (Ведаврат). Раши Митхуна (созвездие Близнецов).