Как называется черная дыра в центре нашей галактики?

Узнайте, как называется черная дыра в центре нашей галактики и какие особенности она имеет. Центр галактики, формирование сверхмассивной черной дыры и состав галактического центра - все это в статье на NOCFN.

В центре каждой галактики находится сверхмассивная черная дыра. Наша галактика — Млечный Путь — не исключение. В 8 килопарсеках (26 000 световых лет) от Солнечной системы в созвездии Стрельца находится радиоисточник Стрелец А со звездочкой (или Sgr A*), отождествляемый с нашей галактической черной дырой. Он закрыт от нас плотными пылевыми и газовыми облаками, рассеивающими и поглощающими львиную долю его излучения в диапазоне длин волн короче миллиметра.

Монстр в центре галактики. Ученые впервые показали фото черной дыры на  Млечном Пути - BBC News Русская служба
Источник изображения: www.bbc.com

Центр галактики

Центр галактики — это плотный и богатый на различные структуры регион. В радиусе двух парсеков от черной дыры расположены:

• Ядерный звездный кластер
  • Молекулярное кольцо, преимущественно состоящее из холодного молекулярного газа
  • Миниспираль, представляющая собой три газовых потока, несущих "топливо" к черной дыре

Гравитация самой черной дыры Sgr A*, а не комбинация гравитации черной дыры и распределенной массы звездного кластера, является доминирующим фактором, который определяет движение объектов внутри области с радиусом 0.3 парсеков вокруг центра галактики. На расстоянии 0.04 парсека (или 100 тыс. шварцшильдовских радиусов) находится радиус Бонди. Внутри него тепловой энергии газа недостаточно, чтобы преодолеть потенциальный барьер и избежать падения в черную дыру.

Чудовище в центре нашей Галактики: посмотрите на фото черной дыры в Млечном  Пути
Источник изображения: hightech.fm

Формирование сверхмассивной черной дыры

Трудность образования сверхмассивной черной дыры заключается в том, что достаточное для этого количество вещества должно быть сконцентрировано в относительно небольшом объёме. Общепринятой теории образования чёрных дыр такой массы ещё нет. Существует несколько гипотез, включая гипотезу о постепенном наращивании массы черной дыры аккрецией вещества на чёрную дыру звёздной массы, гипотезу о формировании черной дыры при коллапсе больших газовых облаков, а также гипотезу об образовании черных дыр из начальных возмущений после Большого взрыва.

Состав галактического центра

Самой крупной особенностью галактического центра является находящееся там звёздное скопление (звёздный балдж) в форме эллипсоида вращения. Балдж галактики состоит в основном из старых звёзд, движущихся по вытянутым орбитам. От скопления отходят спиральные газовые рукава.

Галактический центр находится на расстоянии 8,5 килопарсеков от нашей Солнечной системы в направлении созвездия Стрельца. Центр невидим в оптическом диапазоне, но наблюдается в радиодиапазоне, а также в диапазонах инфракрасных, рентгеновских и гамма-лучей.

Сверхмассивная черная дыра в центре нашей галактики называется Стрелец А со звездочкой (или Sgr A*).

Сверхмассивная чёрная дыра — Википедия

В наблюдаемом списке кандидатов в чёрные дыры есть провал в распределении масс. Есть чёрные дыры звёздных масс, образующиеся в результате коллапса звёзд, массы которых простираются, вероятно, до 33 солнечных масс. Для сверхмассивных чёрных дыр наименьшая масса лежит в районе 105 солнечных масс (при максимальном значении — не более 5·1010 солнечных масс). Самая массивная из обнаруженных чёрных дыр SDSS J140821.67+025733.2 имеет массу 1.96 1011 солнечных масс (близко к массе нашей галактики Млечный Путь). Между этими значениями должны лежать чёрные дыры промежуточных масс, но такая чёрная дыра (HLX-1, обнаруженная австралийским радиотелескопом CSIRO 9 июля 2012 года) пока известна лишь в единственном экземпляре, что является аргументом в пользу различных механизмов образования лёгких и тяжёлых чёрных дыр. Некоторые астрофизические модели, однако, объясняют характерные особенности сверхъярких рентгеновских источников, как содержащих именно такие чёрные дыры (промежуточных масс).

Какая черная дыра в центре нашей галактики?

Сверхмассивная чёрная дыра в центре Млечного пути Масса сверхмассивной чёрной дыры по разным оценкам составляет от двух до пяти миллионов солнечных масс.

Как называется центр черной дыры?

По мере продвижения вглубь черной дыры пространство-время продолжает искривляться и в центре становится бесконечно искривленным. Эта точка известна как гравитационная сингулярность.

Что такое черная дыра в галактике?

Чёрная дыра́ — область пространства-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света, в том числе кванты самого света. Граница этой области называется горизонтом событий.

Как называется черная дыра в космосе?

Самые большие черные дыры называются сверхмассивными. Эти черные дыры имеют массы, которые составляют более 1 миллиона Солнц вместе. Ученые нашли доказательства того, что каждая большая галактика содержит сверхмассивную черную дыру в своем центре.

Сверхмассивная черная дыра в центре нашей галактики вот вот поглотит загадочный объект